Это решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата всех самолетов Boieng-737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета. Об этом говорится в письме МАК руководителям ведомств РФ и США, размещенном на сайте организации, передает ТАСС.
МАК, учрежденный в 1991 году, является коллективным органом 11 государств бывшего СССР с полномочиями по регулированию использования воздушного пространства. Организация занимается сертификацией самолетов и расследованием происшествий на воздушном транспорте. Возглавляет МАК Татьяна Анодина.
"Авиарегистр МАК, как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации, вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing-737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию", – говорится в письме.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бомба, поломка, ошибка экипажа. Все версии катастрофы российского самолета над Египтом
В письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорится о том, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737. При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США.
"Нам неизвестно о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки", – говорится в письме.
Авиационный регистр МАК направил в FAA соответствующий запрос в октябре 2015 года, однако в ответе FAA США, полученном 27 октября 2015 года, не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing-737, в части отказобезопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
Эксплуатация самолетов типа Boeing-737 в РФ продолжится в обычном режиме до получения официального предписания Росавиации.
В настоящее время в российских авиакомпаниях эксплуатируются 147 самолетов Boeing-737 различных модификаций (Classic и NG).
Это второй по распространенности самолет после Airbus A320 и его модификаций A319 и A321.
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", сертификат эксплуатанта которой был аннулирован 26 октября 2015 года.