В РФ обвинения турецкой стороны называют "голословной пропагандой"
В Минобороны России назвали "голословной пропагандой" заявление Турции о нарушении российским Су-34 сирийско-турецкой границы.
Об этом заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков, передает РИА "Новости".
"Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было. Заявления турецкой стороны о якобы факте нарушения российским самолетом Су-34 воздушного пространства – голословная пропаганда", - заявил Конашенков.
Представитель российского военного ведомства заявил, что турецкие специалисты ПВО якобы "знают", что радиолокационные станции (радары), осуществляющие контроль воздушного пространства, "могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе", и "ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта". Это, якобы, возможно только с помощью прямого визуального контакта с другого самолета, "которого не было".
"Говорить же всерьез о том, что с помощью этих радаров кто-то кого-то еще и предупреждал на "русском и английском языках", могут лишь безграмотные пропагандисты, насмотревшиеся голливудских боевиков", - заявил представитель российского военного ведомства.
По его словам, ни российскими средствами ПВО в Сирии, ни сирийскими РЛС контроля воздушного пространства никаких нарушений сирийско-турецкой границы не зафиксировано. "Не говоря о том, что каких-либо голосовых контактов турецкой стороны с нашими пилотами уже давно нет", - заверил Конашенков.
Ранее стало известно, что 30 января самолет российских военно-воздушных сил якобы вновь нарушил воздушное пространство Турции.
Напомним, отношения России и Турции обострились после того, как 24 ноября 2015 года турки сбили российский бомбардировщик Су-24, который нарушил воздушное пространство страны.
Справка
Су-34 - российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, разработанный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в любых метеорологических условиях днем и ночью.
Концепция самолета подразумевает способность выполнять высокоточные бомбардировки целей в том числе в режиме бронированного штурмовика на низкой высоте с возможностью нахождения в плотном огне ПВО и со средствами подавления ПВО, в том числе необычно мощными средствами радиоэлектронной борьбы. При этом Су-34 разработан с учетом возможности самообороны от истребителей противника без необходимости обязательного прикрытия собственными истребителями, в том числе обстрела нападающих истребителей ракетами в своей задней полусфере.
Еще одна отличительная особенность Су-34 — это обеспечение дальности полета, приближающейся к стратегическим бомбардировщикам, включая необычно высокие средства комфорта экипажа с учетом таких длительных перелетов.
Су-34 характеризуется повышенной грузоподъемностью и, следовательно, большим запасом боеприпасов и топлива за счет аэродинамической схемы "Утка" (переднего горизонтального оперения).
По основным боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов поколения 4++.