Разделы
Материалы

Теряет высоту. Выберется ли лоукостер Ryanair из кризиса

Фото: rikoooo.com

В этом году Ryanair должен был зайти на украинский рынок. Этого не случилось. Корреспондент RTE Тара Руней разобралась в том, как сейчас обстоят дела у перевозчика

Ryanair постепенно теряет свой имидж, который важен для каждой авиакомпании. Рейтинг лоукостера среди пассажиров упал до самых низких показателей, сравнявшись с уровнем крайне неудачного для него 2013 года, когда Ryanair занял позицию худшего представителя услуг в Великобритании. В то же время неизбалованные качеством авиаперевозок украинцы могут и не заметить всех недочетов авиакомпании.

Недорого, но некомфортно

В 2014 году Ryanair разработал стратегию улучшения. Впрочем, она не изменила негативного отношения пассажиров к авиакомпании. Чего только стоит нововведение Ryanair, предполагающее с 1 ноября дополнительную плату за пронос на борт самолета ручной клади, или отмененные из-за халатности менеджеров рейсы. Недовольных хватает и среди работников компании. Пилоты регулярно жалуются на высокую нагрузку и плохие условия труда, что привело к забастовкам в аэропорту в Станстеде, во время которых летный персонал Ryanair требовал повышения заработной платы вдвое. Руководство отреагировало наймом новых пилотов вместо несогласных.

Такое поведение авиакомпании объясняется ее главным козырем — низкой конкуренцией. Это позволяет ей диктовать пассажирам свои условия перевозок. Потребителям остается только тихо ненавидеть бренд, так как лучше немного потерпеть неудобства и заплатить $15 за перелет, чем отдавать $100 за билет традиционного перевозчика.

Некомфортно, зато дешевле

Если Ryanair выйдет на украинский рынок, он полюбится потребителями больше, чем в избалованном авиаперевозчиками Евросоюзе. Уровень комфорта на самолетах украинских компаний оставляет желать лучшего, при этом за те же услуги, что предлагает Ryanair, отечественные перевозчики берут втридорога.

Сейчас Ryanair переживает не лучшие времена, претензии пассажиров к компании увеличиваются. Осложнить ее положение может появление нового конкурента из числа лоукостеров. Тем не менее популярность Ryanair по-прежнему высока. Грамотная политика компании может помочь ей выйти из кризиса, если у нее появится желание улучшить сервис и хватит на это сил.

По материалам: RTE
Перевод Даниила Непочатова