Разделы
Материалы

Несмотря на продолжение пандемии, продажи автомобилей восстанавливаются, – глава Volkswagen Group

Герберт Дисс. Фото: Sean Gallup / Getty

Автомобильная индустрия больше не нуждается в дополнительных стимулирующих мерах, считает Герберт Дисс.

На сегодняшний день автомобильной индустрии не нужны дальнейшие меры поддержки, сказал глава Volkswagen Group Герберт Дисс в интервью газете Financial Times. "Если не будет второго локдауна или дальнейшего экономического спада, нет необходимости в новом стимулировании покупок", – пояснил он.

В начале пандемии Дисс активно выступал за государственное субсидирование автомобильной индустрии.

Однако власти Германии не стали прибегать к масштабной программе поддержки отрасли, как это было после финансового кризиса 2008 года, когда были выделены 5 млрд евро на стимулирование продаж новых автомобилей.

Моника Шнитцер, экономический советник правительства Германии, утверждала, что автопроизводители страны находятся "в хорошей форме", несмотря на остановки, вызванные коронавирусом, и предупредила, что оживление экономики с помощью одной отрасли – "опасная затея".

Дисс говорил: "Если вы хотите быстро стимулировать экономику Германии, автомобильный сектор является лучшим рычагом, потому что Германия в большом масштабе занимается автомобильным производством, разработкой и розничной торговлей".

В конечном итоге правительство Германии решило только увеличить субсидии на покупку новых электромобилей и снизить НДС.

Автомобильный рынок ЕС с начала текущего года сократился почти на 30%, но в сентябре продажи группы VW в Западной Европе оказались лучше, чем ожидалось – они выросли на 10%. На крупнейшем же для компании рынке – в Китае – сентябрьские продажи оказались выше прошлогодних на 1%. Учитывая эти тенденции VW ожидает, что по итогам 2020 года выйдет в прибыль.

Аналогичное мнение об отсутствии необходимости стимулирования индустрии высказал и глава концерна Daimler Ола Каллениус. Чистая прибыль Daimler в третьем квартале выросла почти на 20% и составила 2,2 млрд евро, а продажи марки Mercedes-Benz в Китае за этот же период поднялись на 23%. Каллениус назвал эти показатели "почти невероятными".

Напомним, в мае международное рейтинговое агентство Moody"s ухудшило свой прогноз мировых продаж автомобилей в 2020 году, поскольку серьезность глобальной рецессии становится все более очевидной. Moody"s Investors Service ожидает, что глобальные продажи автомобилей в 2020 году упадут на 20%, по сравнению с предыдущим прогнозом падения на 14%.