Разделы
Материалы

Самый длинный в мире туннель для машин и поездов строится под Балтийским морем

Дарья Бережная
Фото: Instagram Femern A/S | Подводный туннель между Данией и Германией

Туннель между Германией и Данией обойдется в 7 миллиардов евро. И будет завершен к 2029 году.

Самый длинный в мире подводный туннель, спускающийся на глубину до 40 метров под Балтийское море, свяжет Данию и Германию, сократив время в пути между двумя странами, когда он откроется в 2029 году. Об этом пишет CNN.

Первый участок туннеля Фемарнбельт был открыт 17 июня королем Дании Фредериком X. Это стало знаменательным событием спустя четыре года после начала строительства в 2020 году, которому предшествовало более десяти лет планирования.

Король Дании Фредерик на строительстве туннеля
Фото: Instagram Femern A/S

На датской стороне, к востоку от Редбихавна, в прошлом году было завершено строительство завода, на котором будут построены 89 массивных бетонных секций, составляющих туннель. Fermern A/S, датская государственная компания, отвечающая за проект, заявляет, что это крупнейшее и самое современное производственное предприятие такого рода.

Туннель длиной 18 километров является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, бюджет строительства которого превышает 7 миллиардов евро.

Подводный туннель между Данией и Германией
Фото: Instagram Femern A/S

Для сравнения, 50-километровый туннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, завершенный в 1993 году, стоил 12 млрд фунтов стерлингов (13,6 млрд долларов США) в сегодняшних деньгах. Хотя он длиннее туннеля Фемарнбельт, туннель под Ла-Маншем был построен с помощью бурильной машины, а не путем погружения готовых секций туннеля.

Новый туннель будет построен через пролив Фемарн-Бельт между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд, и задуман как альтернатива нынешнему паромному сообщению из Редбю и Путтгардена, которое перевозит миллионы пассажиров каждый год. Если сейчас переправа на пароме занимает 45 минут, то на поезде это займет всего семь минут, а на машине — 10 минут.

Что известно про туннель между Германией и Данией

Туннель, официальное название которого — Fehmarnbelt Fixed Link, также станет самым длинным комбинированным автомобильно-железнодорожным туннелем в мире. Он будет состоять из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проездом, и двух электрифицированных железнодорожных путей.

Подводный туннель между Данией и Германией
Фото: Instagram Femern A/S

В настоящее время сообщение между Скандинавским полуостровом и Германией через Данию может осуществляться либо на пароме через пролив Фемарнбельт, либо по более длинному маршруту через мосты между островами Зеландия, Фюн и полуостровом Ютландия.

Проект берет свое начало в 2008 году, когда Германия и Дания подписали договор о строительстве туннеля. Затем потребовалось более десяти лет для принятия обеими странами необходимого законодательства и проведения геотехнических и экологических исследований.

Подводный туннель между Данией и Германией

В то время как на датской стороне процесс прошел гладко, в Германии ряд организаций, включая паромные компании, экологические группы и местные муниципалитеты, подали апелляцию против одобрения проекта из-за обвинений в недобросовестной конкуренции или проблем с экологией и шумом.

Секции туннеля будут размещены прямо под морским дном, примерно на 40 метров ниже уровня моря в самой глубокой точке, и перемещены на место с помощью барж и кранов. Размещение секций займет примерно три года. До 2500 человек будут работать непосредственно на строительном проекте.

Напомним, Саудовская Аравия планирует построить горизонтальный небоскреб длиной 120 км (75 миль) стоимостью триллион долларов под названием Mirror Line, который будет простираться через пустыню, станет выше Эмпайр-стейт-билдинг и вместит до пяти миллионов человек. Впрочем, защитники природы переживают, что зеркальный небоскреб станет серьезной преградой для птиц.