Женщина-змеелов из США имеет всего два страха: гремучей змеи среди них нет (фото)
Жительница Калифорнии Даниэль Уолл считает гремучих змей похожими на котят. И боится в этой жизни она лишь мужчин и неопытных водителей.
Тридцатилетняя Даниэль Уолл с апреля по октябрь работает в калифорнийском национальном парке Джошуа Три и за небольшое пожертвование по просьбам местных жителей убирает гремучих змей, которые заползли на территорию их собственности. Об этом пишет газета L.A. Times.
Уолл говорит, что ее нашли гремучие змеи. Примерно шесть лет назад, через два года после того, как она переехала в пустыню Мохаве из города Санта-Роза — она ехала домой с работы, когда чуть не сбила одну из змей. Она вышла из машины и ткнула в нее палкой. Змея подпрыгнула.
"Я подумала: "Ну, это было не так уж и страшно", — сказала она.
В то время она училась на последнем семестре колледжа, изучая судебную энтомологию. Но после "встречи" со змеей на дороге Уолл провела небольшое исследование. Она выяснила, что не существует круглосуточной службы по гуманному переселению гремучих змей. По ее словам, служба контроля за животными, по большей части, убивает их на месте.
Она также узнала, что гремучие змеи обладают уникальным характером, "крутой" семейной структурой и даже способностью утешать друг друга.
"Они ведут себя так же, как испуганный котенок: этот котенок не собирается прыгнуть вам в лицо, но если вы загоните его в угол, он будет царапаться, чтобы уйти", — описала она повадки змей.
Четыре дня спустя Уолл увидела в Facebook сообщение женщины, которая хотела, чтобы гремучая змея убралась из ее дома. Большинство комментаторов посоветовали ей убить "гадюку".
"У меня есть палка и ведро, могу ли я попробовать?" — в свою очередь спросила Уолл местную жительницу.
К ее удивлению, женщина согласилась, как оказалось, изменив этим дальнейшую жизнь Уолл. Первый опыт "переселения" прошел вполне успешно. После этого она бросила колледж.
"Было так волнительно спасти то, что люди ненавидят и боятся", — вспоминает она.
В том сезоне Уолл сделала примерно 50 звонков. В следующем сезоне их уже было в три раза больше. А после третьего сезона Уолл ушла с основной работы, чтобы уделять больше времени змеям.
"Я потеряла много друзей и просто связей, потому что превратилась в чудачку, которая хочет только проводить время дома или спасать змей. И меня это устраивает", — сказала она, добавив, что змеи превратили ее в отшельника, показав, что это на самом деле хороший образ жизни.
"Я всегда говорю людям, что боюсь двух вещей: мужчин и отвлеченных водителей, и все", — заметила Уолл, поэтому прежде чем отправиться на вызов, она сообщает о своем местонахождении доверенным членам семьи или друзьям, опасаясь, что кто-то может под ложным предлогом заманить ее в изолированное место. К тому же пустыня Мохаве полна пустынных проселочных дорог, прорезанных гигантскими участками сырой земли, давно забытых усадеб, заброшенных шахт. Некоторые из почитателей ее таланта делали ей предложение в Интернете и угрожали, когда она их отвергала. Она не считает себя по-настоящему привлекательной, но мужчины, в отличие от змей, вселяют в нее ужас.
Дело Уолл — это барометр меняющейся пустыни. Строительство новых домов или капитальный ремонт приводит к "миграции" змей, так как техника разбирает их укрытия и выгоняет их из нор сильной вибрацией. В период засухи рептилии заползают во дворы людей в поисках воды. А пандемия Covid-19 стала настоящим бумом, так как низкие процентные ставки на недвижимость, политика работы на дому и потребность в социальной изоляции приманили много новых жителей в пустыню. Тот сезон стал фактически, самым загруженным — было подано более 400 просьб на "удаление".
Гремучих змей следует переселить как минимум на полмили, то есть примерно 800 м. от любого занятого участка, но в идеале — не более чем на милю или две от места, где они были обнаружены. В течение своей жизни они редко заползают за пределы радиуса одной мили.
В свое время Уолл получила неплохое образование в качестве борца со змеями. Она научилась ориентироваться в лабиринте законов и постановлений, которые требуют от нее переселить гремучих змей в течение 72 часов, воздерживаться от работы с определенными видами и никогда не получать прибыль от своей работы. Она научилась носить ботинки высотой 10 дюймов, то есть примерно 25 см, или выше, чтобы избежать возможных укусов лодыжек. Хотя ее ни разу не кусали змеи, так как она научилась оценивать дальность "удара" гремучей змеи, глядя на ее размер и положение.
За полный рабочий день она собирает пожертвований всего на 120 долларов, которых хватит на оплату газа, который она сожгла, путешествуя по пустыне, но не более того. За сезон Уолл обычно залезает в собственный карман, чтобы покрыть расходы на сумму от 1000 до 3000 долларов.
"Я всегда была в минусе, каждый месяц", — рассказывает она, добавляя, что делает это добровольно.
Закон Калифорнии запрещает Уолл заниматься предпринимательской деятельностью, а сертификация в качестве некоммерческой организации по спасению дикой природы потребует прохождения сложной системы разрешений и правительственных одобрений. В то же время, поскольку у нее нет статуса некоммерческой организации, пожертвования для нее не подлежат налогообложению, что мешает ей искать спонсоров. Она изучает возможность вместо этого стать некоммерческим преподавателем, поскольку ее услуги обычно включают краткий урок. Она также появляется в местных начальных школах и молодежных клубах, чтобы рассказывать о змеях.
Но интерес Уолла к привлечению внимания начинается и заканчивается рептилиями. Она согласится на рекламные ролики, если почувствует, что это в их интересах, и где ее не будут "выставлять напоказ". Она уже отказалась от участия в телешоу и документальном фильме, а также от предложений монетизировать свое присутствие в социальных сетях. Сейчас она зарабатывает себе на жизнь, сдавая в аренду свой небольшой домик и подрабатывает случайной профессиональной уборкой.
Тем не менее, она видела, что ее работа окупается менее ощутимыми способами. Она уже обучила двух помощников. И сотни людей, которым она давала советы во время избавления от змей или образовательных выступлений, передали эти уроки своим соседям, друзьям и родителям.
Теперь, поделилась она, когда кто-то публикует в Facebook сообщение о том, что нашел гремучую змею на своем участке, всего один человек из сотни уже советует "просто убить ее". А остальные ругают этого человека.
Напомним, ранее Фокус писал, что в Австралии жертвы укусов змей подвергают опасности медицинский персонал, принося рептилий с собой в больницу. Поэтому докторам приходится просить пациентов этого не делать.