Разделы
Материалы

Пассажиры никогда не увидят: как выглядят комнаты в самолете, где спят стюардессы (фото)

Владимир Грисюк
Фото: Boeing | Комнаты, где отдыхают члены экипажа

В новых самолетах такие служебные отсеки часто расположены над главным салоном, а в старых моделях — ближе к трюму.

Во время изнурительных перелетов часто хочется выпрямить ноги и прилечь. Как выяснилось, такая возможность есть, но только у членов экипажа на дальнемагистральных рейсах. Об этом пишет издание CNN.

Специальные комнаты полностью оборудованы так, чтобы бортпроводники могли отдохнуть с комфортом: там есть освещение, кондиционеры, мягкие матрасы и постельное белье.

В новых самолетах такие служебные отсеки часто расположены над главным салоном, а в старых моделях — ближе к трюму. В любом случае помещения всегда надежно скрыты от посторонних глаз.

"Это немного похоже на Диснея — мы держим магию за закрытой дверью. Хотя пассажиры часто думают, что это дверь туалета, и пытаются ее открыть", — рассказывает стюардесса авиакомпании United Airlines Сюзанна Карр, которая регулярно летает на самолетах Boeing 787, 777 и 767.

В новых самолетах служебные отсеки часто расположены над главным салоном, а в старых моделях — ближе к трюму
Фото: Master Films

По ее словам, скрытые комнаты достаточно удобны, но не для людей высокого роста (выше 190 см), и кому-то кажутся тесными, как эконом-места в салоне самолета.

В большинстве лайнеров вообще нет полноценных кроватей для членов экипажа, только раскладные кресла, занавешенные плотной шторой, которая отражает свет и частично защищает от шума.

"Иногда пассажиры открывают эти шторы, поэтому это не обязательно лучший отдых", — признается Карр.

Комнаты, где спят стюардессы
Фото: YouTube

Согласно официальным правилам, в полете продолжительностью более шести часов 10% времени стюардессам выделяется на отдых, то есть до полутора часов.

Бортпроводница Finnair Каролина Оман признается, что это имеет решающее значение.

"Если за эти полтора часа не удается поспать, то я просто слушаю аудиокнигу или читаю что-то", — добавляет она.

В полете продолжительностью более шести часов 10% времени стюардессам выделяется на отдых
Фото: Finnair

Напомним, ранее на сайте Фокус вышло интервью со стюардессой Татьяной Иванихиной. Среди прочего она рассказала о зарплате до 3000 евро, требованиях к внешности, сексе пассажиров на борту и выборе наиболее безопасных мест. Сейчас бортпроводница из Львова сотрудничает с иностранными перевозчиками, но надеется вскоре снова увидеть пассажирские самолеты в небе над Украиной.

Также мы писали, что бортпроводники обучены определять психотипы людей, которые смогут помочь им во время чрезвычайных ситуаций, кто сохранит спокойствие или поможет остановить пассажиров в состоянии паники.