Jaguar XF. Вальяжный ураган
Большой комфортный седан с агрессивными наклонностями
– Управляемость на высоте– Отличная динамика– Стильный дизайн– Комфортная подвеска– Экономичность
– Цена
Jaguar стоит особняком среди прочих премиальных брендов. Ценители классических "немцев" отзываются о нем с уважением, а владельцы люксовых "японцев" и вовсе мечтательно вздыхают, когда видят на дороге чудеса британского автопрома.
Впрочем, недругов у этого бренда хватает. Они не устают попрекать новые модели XE и XF в чересчур ярко выраженной "заднеприводности", говорят, что это просто Ford Mondeo с другим шильдиком и т. д.
Для того чтобы выбросить из головы всю эту чушь, достаточно взять новинки на тест-драйв. Что мы и сделали. Но если XE показался автомобилем хоть и весьма удачным, но не лишенным недостатков, то в случае с XF придираться уже совсем тяжело.
Подобно младшему брату, XF получил алюминиевый кузов — легкий и жесткий. Аналогичны и подвески — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Но здесь британские инженеры что-то явно подшаманили, потому что ощущения от езды на XF отличаются.
В отличие от прыткого, но жестковатого XE, крупный и внушительный XF над дорогой будто плывет. Подвеска на ура справляется даже с серьезными сложностями, которые встречаются на наших дорогах на каждом углу. Забыв притормозить перед "лежачим полицейским", в XE вы рискуете проверить крышу на прочность головами пассажиров. В XF это будет лишь малозаметный толчок.
В езде здесь во всем привкус премиума — в том, как подвеска отрабатывает неровности и стыки, в идеальной траектории при входе в поворот, в плавности хода на большой скорости. Конечно, есть на свете и более спортивные седаны, по сравнению с которыми XF чересчур вальяжен. Но это уже дело вкуса.
Впечатляет и электроника. Например, контроль за движением в полосе. Машина отслеживает дорожную разметку и в случае перестроения без включенного указателя поворота начинает активно выражать заботу о безопасности пользователя. С непривычки сначала думаешь, что пробил колесо, когда руль начинает сопротивляться вращению. Аналогичным образом электроника активно борется с заносом кормы, который время от времени проявляется. Все-таки задний привод.
Тормоза цепкие, но прогнозируемые. Легко предсказать, когда именно остановится машина. Честно говоря, это провоцирует на шалости на дороге. Как и внятная управляемость. И, конечно, возможности, двигателя.
Динамика на высоте. Безусловно, бензиновые версии будут более впечатляющими, особенно при ускорении на больших скоростях. Но "на низах" дизель стартует весьма достойно. Поэтому при движении в городском потоке динамику XF можно назвать ураганной. Правда, после 4 тысяч оборотов дизель становится чересчур шумным — для премиального авто это заметный минус.
Зато экономичность просто приводит в ступор. В городском цикле при активной езде расход топлива не поднимается выше 9 л на 100 км. А неспешные водители уложатся и в 8 л. На трассе, если не ставить рекорды скорости, можно опуститься до 5-6 л.
Еще одним заметным отличием от XE в этой модели стал более просторный салон. В этом классе больше салон только у 5 BMW. Впереди сидишь как дома на диване. Сзади просторно и есть свой климат-контроль. Разве что высокий тоннель в полу крадет много места.
Jaguar XF в корне отличается от "немцев" изысканным шармом и на голову выше "японцев" по ощущению подлинного, а не деланного стиля и лоска. А по управляемости и динамике он устроит всех, кто любит немного вальяжную, но все же быструю езду.
Вердикт Фокуса: Отличная альтернатива привычным символам статуса — Audi A6 и Mercedes E-klasse, в особенности если вам нравится хороший драйв.