Nissan Sentra. Гимн практичности
Неожиданно удачный и недорогой седан для любителей взвешенных решений и "золотой середины"
– Просторный салон– Огромный багажник– Экономичность– Комфортная подвеска– Доступная цена
– Нейтральный дизайн
Помните первую Skoda Octavia? Те времена, когда эта машина еще стоила вменяемых денег и не пыталась быть просто чуть более дешевым "фольксвагеном"? Все плевались на дизайн, жаловались на жесткую подвеску и тесноту в салоне сзади. Но покупали. Словно те мыши, которые плакали, но все равно давились кактусом.
Та же участь ждет Nissan Sentra. Этот автомобиль, безусловно, не являющийся шедевром автопрома и даже не претендующий на харизму и магию, имеет все шансы стать настоящим бестселлером, безусловным выбором (в своем классе) вдумчивого и практичного семьянина, а также мечтой любого таксиста.
В этом классе автомобилей Sentra может похвастаться самым просторным салоном. Сзади без проблем сядут трое. Даже рослые пассажиры спокойно вытянут ноги. Да и над головой места хватает.
Багажник просто огромный (объем больше 500 л). Туда помещаются все вещи семьи с двумя детьми, включая коляску и стандартный набор солений от тещи из 32 наименований. Еще и место остается для всякой мелочи. Проверено Фокусом. Кстати, проем багажника довольно широкий, загружать-разгружать удобно.
Интерьер можно назвать скромным. Хотя он довольно практичен.
Панель приборов информативна и глаз не режет. Порадовал отзывчивый мультимедийный экран, правда, будь он размерами чуть больше, было бы совсем замечательно.
Кресла не очень спортивные, однако довольно удобные. Подогрев сидений срабатывает очень быстро — можно утром сесть в прилично "остывшую" за ночь машину и уже через минуту перестать волноваться по поводу холодных сидений.
Кожа в максимальной комплектации, конечно, не такая, как в Infiniti, но придраться особо не к чему. Начиная со средней комплектации есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.
Едет этот до крайности рациональный автомобиль тоже весьма рационально. Ходовая не делает Sentra самым мягким авто на планете, но и жесткой машину назвать нельзя. Дорожную "мелочь" в салоне ощущаешь постоянно, а вот "пробить" подвеску довольно тяжело — она неплохо справляется с ямами и другими серьезными изъянами украинских дорог.
Управляемость не спортивная, но вменяемая. "Зажигать" на такой машине не хочется, но при маневрах связь с реальностью не теряется, машина на дороге не плавает, держит траекторию в поворотах.
1,6-литровый бензиновый двигатель обеспечивает Sentra довольно неожиданную резвость. Опять-таки, "спортом" тут не пахнет, но и "овощем" машину не назовешь. Хотя к скоростным обгонам на трассе приходится готовиться заранее. В основном, кстати, из-за вариатора, он порой весьма задумчив.
Зато вся эта конструкция экономична. В городском цикле можно уложиться в 8 л на 100 км. А на трассе при разрешенных ПДД скоростях владелец Sentra будет снисходительно вспоминать о тех несчастных, кто ставит на свои машины газ или переплачивает за дизельный двигатель. Поскольку Sentra способна довольствоваться 5-6 л на "сотню". Дизельный двигатель на Sentra, кстати, вообще не предлагается.
Вероятно, главным недостатком этого отлично сбалансированного автомобиля является несколько невнятный и незапоминающийся дизайн. Хотя это может привлечь к модели дополнительных покупателей. К примеру, частных детективов, которые часто ведут слежку и подыскивают максимально неприметные авто.
Ну и напоследок снова о цене. За эти деньги немногочисленные конкуренты, например, Peugeot 408, Hyundai Elantra или Opel Astra, не могут предложить ни такой вместимости, ни такой грузоподъемности. У них могут быть свои плюсы, например, в области дизайна или наличие дизеля, но в номинации "самый прагматичный автомобиль" Sentra с легкостью побеждает. В том числе и ценой.
Вердикт Фокуса: по соотношению "цена – качество" для примерного семьянина средних лет лучше, чем Sentra, может быть только подаренный Стариком Хоттабычем ковер-самолет.