Авто по Дарвину. Третья реинкарнация Nissan X-Trail
Полноразмерный дизельный кроссовер, который наглядно демонстрирует, что такое эволюция в применении к автомобильному миру
— Невероятно низкий расход топлива— Роскошные материалы салона— Набор опций, присущий премиальному классу
— Удорожание по сравнению с базовой версией— Рычание дизельного двигателя
Эволюция автомобилей стремительна и бесповоротна. Если бы создатели первой версии модели X-Trail (появилась она в 2001-м) увидели автомобиль 2016 года выпуска, они бы не поверили своим глазам. Элегантный экстерьер, роскошный салон — а ведь еще пять лет назад так оснащались "кайены" и "ренджроверы", раздуваясь при этом от собственной важности. Светодиодные габариты и фары, крышка багажника с электрическим приводом, автоматический дальний свет, датчики дождя и света, навигация, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, панорамная крыша с люком, подогрев сидений, складывающиеся зеркала, двухзонный климат-контроль — всего, пожалуй, и не перечислишь.
Причем вся эта автомобильная эволюция происходит с оглядкой на экономику — попавший к нам на тест автомобиль в самой популярной версии оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 литра, вариатором и, внимание, передним приводом. Почему? Просто покупатели предпочитают платить за комфорт, а не за проходимость, ведь при этом они еще и автоматически экономят на топливе. Простой пример: за весь период тысячекилометрового теста, включая визит в Карпаты, не было ни одной ситуации, где мог бы пригодиться полный привод. Зато средний расход составил всего 5,8 литра на 100 км пути.
Конечно, зимой, в снег или же в какой-то особо бездорожной местности полный привод поможет проехать те самые последние пару сотен метров. Есть он и у нового X-Trail. Правда, в случае с полным приводом ради этих последних пару сотен метров придется пожертвовать даже не деньгами (разница в цене около 20 тыс.), а автоматической коробкой передач — в комплектации с дизельным двигателем в Украину полноприводные машины поставляются только с "механикой".
Есть в линейке двигателей и бензиновые моторы объемом в 2 и 2,5 литра. Кстати, в случае с бензиновым двухлитровым двигателем полный привод есть и с вариатором — такая машина будет дороже переднеприводной примерно на 50 тыс. грн. Плюс дополнительный расход топлива.
В плане клиренса и размера колес автомобиль демонстрирует все преимущества кроссовера. И, конечно же, отдельно стоит отметить преимущества путешествия на большом и комфортном автомобиле, способном вместить пять человек и багаж и при этом расходовать до 6 литров топлива на "сотню" (в дизельной версии). Что же касается динамических характеристик, то заявленная мощность в 130 лошадиных сил не располагает к спортивной езде. Зато максимальный крутящий момент в 320 Н/м позволяет совершать обгоны без каких-либо сюрпризов. К слову, у самого мощного двигателя объемом 2,5 литра и почти вдвое большим расходом топлива крутящий момент почти на треть меньше.
Конечно же, за все надо платить. В случае с X-Trail это будет тишина — экономный турбированный двигатель с точки зрения шума уступает бензиновым собратьям. А роскошь в салоне и технологические инновации стоят немалых денег — тестируемый X-Trail в верхней комплектации LE Style +Navy стоит 898 120 грн. Это на 140 тыс. дороже машины с тем же двигателем и приводом в комплектации SE Comfort. И почти на треть дороже самой доступной модели с двухлитровым бензиновым атмосферником, передним приводом и механической коробкой передач.
Вердикт Фокуса: экономичный кроссовер с возможностью выбрать почти премиальную комплектацию по цене немецкой малолитражки.