Электрическая революция. Чем удивил Женевский автосалон: дорогие эксклюзивы и прорыв электрокаров
Самую дорогую машину автосалона выкупили еще до его открытия: Bugatti La Voiture Noire стоимостью в 16 млн евро забрал аноним из Британии. Какие еще тенденции в автомобилестроении открыла самая престижная выставка — читайте и смотрите в фоторепортаже Фокуса из Женевы
Женевский автосалон едва ли можно назвать главным автомобильным событием года. Он значительно уступает своими площадями, например, Детройскому или Шанхайскому. Но именно его называют самым нейтральным, ведь сама Швейцария машин не производит. Поэтому нет никакой предвзятости и поддержки своего производителя. Кроме того, именно в Швейцарию ежегодно свозят самые дорогие и технологичные машины со всей планеты. Именно по этой причине он привлекает внимание не только журналистов. За день до старта сюда слетаются арабские шейхи, миллиардеры, чтобы присмотреть себе очередную игрушку. 89-й Женевский автосалон, который стартовал 8 марта и продлится до 17-го, не стал исключением. Еще за день до официального открытия было продано 70% самых роскошных и дорогих машин, включая эксклюзивную Bugatti, которая так и останется в единственном экземпляре. Мы побывали на выставке, чтобы оценить тенденции и направления современного автомобилестроения.
Автомобильная революция
Участие в подобных мероприятиях еще пару лет назад было обязательным пунктом для любой крупной компании. Дорого, но очень престижно. Такой себе элитный клуб. Кроме того, это была чудесная возможность в одночасье продемонстрировать свои технологии и новинки всему миру. В свете компьютерных технологий это уже не так актуально. Автосалоны — скорее дань моде, но участие в таких мероприятиях все еще остается статусным. Такой себе показатель зрелости и здорового финансового состояния.
Но, несмотря на высокий статус выставки, в этом году зритель так и не увидел целую серию известных производителей. Среди них такие гиганты, как американский Ford, британские Lend Rover, Jaguar. Чем объяснить? Мы переживаем общемировой кризис в автомобилестроении. Виной не только назревающий переход к совершенно новым дизайнерским решениям, применяемым в новых авто, но и в постоянном ужесточении экологических норм. Особенно остро вопрос стоит в Европе. Предельные показатели выбросов загоняют большинство компаний в тупик. Чего стоит, например, Mazda 3 с самым мощным двухлитровым мотором, который имеет всего лишь 120 сил и целых три катализатора? А как вам Suzuki Vitara с полным приводом и "литрушкой" под капотом?
Тех, кто не соблюдает правила, безбожно штрафуют на миллиарды долларов. А ряд скандинавских стран уже заявили о прекращении регистрации авто с ДВС.
Экология диктует электрификацию
Не успели компании приспособиться к жесткому Евро-6, как уже нужно думать наперед. К концу года вводятся новые, еще более строгие экологические нормы. Чтобы не производить машины с пол-литрами под капотом, инженеры, порой даже вынужденно, прибегают к гибридизации. Боссы автокомпаний уже, не скрывая, говорят:через 5–10 лет нас ждет тотальная электрификация. Мир авто к этому готовится. Такой тренд показала и Женева.
Стенд Peugeot на 89-м автосалоне в Женеве был одним из самых популярных. От прошлогоднего он мало чем отличался. Ну разве что была представлена мировая премьера Peugeot 208. Но весь остальной модельный ряд, в отличие от прошлых лет, был электрифицирован. Таким образом, французский гигант четко дал понять свое дальнейшее направление в развитии автомобилестроения.
Еще один яркий пример —компания Honda. О консервативной позиции инженеров Honda в плане каких-либо изменений наслышаны по всему миру. Но в нынешнем году даже их стенд пестрил гибридами. Кстати, уже осенью такие машинки должны приехать и в Украину.
Сейчас заканчиваются переговоры о поставках в нашу страну гибридных CHR-V.
Дорого — богато
Женевский автосалон раскрыл еще одну тенденцию. В мире появляются все больше мелких инженерных и дизайнерских компаний, которые делают люксовые гиперкары. Женевский автосалон для них — просто находка, ведь прямо здесь с легкостью можно реализовать парочку авто за пару миллионов долларов. Производители таких стартапов обычно обещают самые мощные моторы, самые высокие скорости и революционные дизайны. Как правило, такие авто производятся в единственном экземпляре и становятся желанными находками для миллиардеров.
Например, гиперкар Regera от шведской компании Koenigsegg создан в единственном экземпляре специально для клиента из Швейцарии. Корпус — из чистого углепластика. Стоимость такой "игрушки" — более миллиона долларов.
Еще одно карбоновое чудо — от испанской компании Hispano Suiza Cars. Электрический Carmen повторяет дизайн автомобилей 1930-х годов. Корпус весит менее 200 кг, на оси — моторы на 700 лошадей, разгоняется мегакар до 100 км/ч за 2 секунды. Стоимость — пожалуй, единственное, что испанцы держат в секрете. Правда, это не помешало им продать свой автомобиль уже в первые часы после открытия.
В нынешнем году Женевский автосалон поставил рекорды не только по количеству электрокаров, но и по суммарной стоимости авто. Впервые на выставках была представлена машина, ценник которой достиг 16 млн евро, Bugatti La Voiture Noire. Думаете, она сделана из золота и брильянтов? Нет. Драгоценные материалы вообще не использованы. Это Bugatti, а значит, уже очень дорого. Ну и, главное, машина опять же выпущена в единственном экземпляре. Учитывая, как быстро французы нашли ей нового хозяина, на юбилейный автосалон в Женеву, который пройдет в следующем году, они точно привезут мегакар с ценником за 20 миллионов.
Peugeot 208
Никто даже не мог предположить, что французы не только сделают обновление на совершенно новой платформе, но и подарят этому автомобилю электрические моторы. Новинка сможет проезжать на одном заряде около 360 км. Заряжаться от обычной розетки. Правда, на это нужно потратить до 16 часов. Peugeot 208 в новом кузове должны появится в Украине уже в конце года.
Mazda CX-30
СХ-30 это новый автомобиль 7-го поколения Mazda. Он имеет свою платформу и целый набор систем безопасности. Под капотом у СХ-30 установят новый бензиновый мотор, который будет работать от сжатия, без свечей зажигания. По принципу дизеля. Стоимость новинки в Украине ожидается в районе 26 000 долларов. Появится во второй половине года.
Aurus
Автомобиль люкс-класса от российских инженеров. Именно такой подарили президенту России. Роскошный дизайн, мощный мотор, дорогой салон, как говорится, есть чем гордиться. Да вот незадача: Aurus оказался точной копией британского Rolls-Royce. Это вызвало немало вопросов у европейских журналистов.
Bugatti
Самый дорогой экземпляр выставки в Женеве. Автомобиль сделан полностью из карбона. Под капотом мотор V16, с четырьмя турбинами на 1500 лошадей, который способен разогнать авто до 400 км\ч за 32 секунды. Стоимость такого автомобиля 16 000 000 евро. Он произведен вручную в единственном экземпляре и повторяться не будет.
Regera Koenigsegg
Машина под заказ. Koenigsegg шведский суперкар, который обладает просто-таки вселяющими благоговейный ужас характеристиками. Мотор 5 литров V8 с электрической силовой установкой. Суммарная мощность 1500 сил.
Honda Urban
Первый электрокар от компании Honda. Выглядит авто довольно странно, но, как утверждают японские инженеры, именно этот дизайн будет наиболее комфортен водителю в городе. Машинка пред серийная и уже готовится выйти на конвейер.
Александр Федченко,
Автор проекта "Первая передача"