Бюджетный крепыш. Чем понравился и чем озадачил Renault Sandero Stepway

Фото автора
Фото автора

Фокус протестировал Stepway второго поколения, получивший новый трехцилиндровый турбо мотор и роботизированную трансмиссию

Related video

Renault Sandero Stepway производитель именует самым доступным европейским кроссовером. Однако по сути – это еще один представитель вошедшего в моду отряда завышенных хэтчбеков. Уже в этом году ожидается выход на рынок нового Sandero Stepway, который наконец-то переедет с "логановского" шасси BO на новую платформу CMF-B, созданную для моделей Dacia, Renault и Nissan. Фокус же тестирует Sandero Stepway 2, презентованный еще 6 лет назад, получивший новый трехцилиндровый турбо мотор и роботизированную трансмиссию.

Внешность второго поколения всем давно и хорошо известна: это довольно высокий (высота 1533 мм), компактный, но не маленький крепыш с длиной кузова 4080 мм и шириной 1757 мм. Заявку на внедорожный характер машины подчеркивают пластиковый обвес кузова, хромированные накладки (здорово помогают уберечь авто от царапин), расширенные колесные арки и большие колеса R 16. Кстати, диски на них – лишь стилизованы под литые, однако смотрятся солидно и в то же время удешевляют стоимость авто. Стоит также отметить удачные дневные светодиодные ходовые огни С-образной формы.

Интерьер, конечно, не отличается притязательностью, но все выглядит вполне прилично. Нарекания может вызвать разве что пластик отделки – понятно, что это не бизнес-класс, однако создателям стоило подумать над материалами посовременнее. Бюджетно выглядит и подрулевой переключатель громкости аудио-системы (кстати, непонятно, почему эти кнопки нельзя было вынести на рулевое колесо). В остальном – придраться не к чему. Модный трехспицевый руль, стильная обивка сидений и главное украшение салона – центральная консоль с хромированными элементами и 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Media NAV, которая устанавливается опционально. Система позволяет пользоваться весьма пристойным навигатором, подключать телефон по Bluetooth, управлять аудио и смотреть в камеру заднего вида при парковке (задние парктроники также имеются).

Fullscreen

Основные характеристики Renault Sandero Stepway:

  • Тип привода - передний
  • Двигатель - бензиновый Energy TCe90, объем 0,9 л., мощность 90 л.с., крутящий момент – 140 Нм
  • Коробка передач – 5 –ступенчатый робот Easy-R Automatic Gearbox
  • Максимальная скорость – 169 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 11 сек.
  • Заявленный расход топлива (город/трасса/смешанный) - 5,7 / 5,1 / 4,7
  • Расход топлива в ходе тест-драйва по Киеву в период плотного трафика – 8
  • Цена – от 366 400 грн (с роботизированной коробкой)

Лично мне не хватило отделений для мелочей, которые обычно предполагаются рядом с водительским местом. Кроме кармана в двери, ключи, какие-нибудь салфетки или чеки класть некуда. Для телефона есть небольшая ниша на верхней части передней панели, но оттуда его экрана не видно. Видимо, конструкторы посчитали, что раз телефон подключен по Bluetooth, смотреть на него не обязательно. Удивило также расположение кнопок задних стеклоподъемников на центральной консоли. Я бы и не догадалась, для чего они, не прочитав тест-драйвы коллег. Еще одна странность – в салоне нет кнопки для открывания багажника.

А вот посадка водителя очень понравилась! Высоко, обзор отличный, зеркала большие. Кресло удобное, еще и подлокотник есть (опционально). В целом, салон для В-класса просторный, потолок высокий, на заднем ряду тоже места достаточно.

Но перейдем к главному: каково же собственно ездить на этом мини-кроссовере с двигателем, который еще недавно назвали бы малолитражным? Изготовленный полностью из алюминия маленький и легкий агрегат имеет объем всего лишь 898 см.куб. Помните Daewoo Matiz с его мотором 0,8 литра? Так вот, на Sandero двигатель лишь чуть-чуть больше, а размеры авто совсем другие. Но если вы считаете, что такого движка никак не достаточно, значит, вы отстали от жизни. Более того, агрегат объемом всего в 1 литр установлен на машине еще крупнее – новой Suzuki Vitara. И едет, причем очень даже неплохо! Все благодаря турбо технологиям. Вот и в Sandero Stepway резвый турбированный мотор вполне способен переубедить критика. Машина довольно бойко стартует и набирает ход до скорости примерно 80 км/час. А больше для города, как правило, и не нужно. По трассе моторчик легко выдает 120 - 130, правда, обороты двигателя при этом держатся на отметке 3000 и выше, а езда получается не такой уж и экономичной. Дальше ускорение происходит уже с трудом, ну а максимальная заявленная скорость здесь 175 км/час.

Если к двигателю нареканий нет, малыш делает все возможное при его размерах, то к коробке передач у меня за время тест-драйва возникли вопросы. 5-ступенчатый робот, во-первых, довольно долго думает, во-вторых, каждое переключение передачи четко ощутимо. Выглядит это так. Вы нажимаете педаль газа и секунду-другую ничего не происходит. Затем вы чувствуете толчок – значит, передача, наконец, переключилась – и машина ускоряется. Через пару дней езды на Sandero Stepway я привыкла к этой особенности и нашла выход: просто не стесняться давить на газ. Однако, совершение обгона на трассе она сильно усложняет.

А вот несомненный плюс Sandero Stepway – это легкость процесса парковки. Компактные размеры, высокий клиренс (195 мм, 173 мм – при полной загрузке) – и вы почти всегда найдете паркоместо, если не рядом с бордюром, то на нем.

Заслуживает комплиментов и подвеска. Конечно, нельзя сказать, что вы не почувствуете столичных ям, но сглаживает она их неплохо, без лишнего стука и дребезжания.

Наша тестовая машина (максимальная комплектация Stepway Techroad) оснащена модной функцией "Старт-Стоп", которая глушит двигатель при остановках на светофоре или в пробке. Однако на затяжных подъемах, как я убедилась, ее лучше отключать – в момент, когда вы убираете ногу с педали тормоза, машина может начать откат назад. Хотя опция поддержки при старте в гору присутствует даже в базовой комплектации. В максимальном оснащении имеется также климат- и круиз-контроль. В общем, все необходимое для повседневного вождения в Renault Sandero Stepway вы найдете. Ну а требовать большего от "самого доступного европейского кроссовера" было бы глупо.

Кстати, на украинском рынке представлена также версия Sandero Stepway с 1,5-литровым дизелем, однако он идет только в комплекте с механической коробкой передач.

Вердикт Фокуса

— Высокая посадка, хороший обзор
— Легкость процесса парковки
— Маневренность на городских улицах
— Прочная подвеска
— Вместительный багажник


— Нехватка отделений для мелочей в салоне
— Бюджетный пластик в отделке
— Долго думающая коробка передач