Mercedes EQS выходит на рынок. Представлен электрический аналог S-Класса (видео)

Mercedes-Benz EQS, электрический Mercedes-Benz EQS, флагман Mercedes-Benz EQS
Фото: Mercedes-Benz | Mercedes-Benz EQS

Роскошный электромобиль Mercedes-Benz EQS может преодолеть до 770 км на одной зарядке.

Компания Mercedes-Benz официально представила свой электрический флагман — модель EQS, которая по позиционированию стоит на одной ступеньке с роскошным седаном S-Класса. При этом новинка рассчитана на более молодую и прогрессивную покупательскую аудиторию, поэтому помимо электрической силовой установки здесь есть немало других отличий от S-Класса.

Во-первых, это дизайн. Обтекаемый силуэт с максимально короткими свесами и стилистическими решениями, знакомыми по другим электромобилям марки, ясно дает понять: перед нами роскошная машина совсем другой категории, нежели привычные автомобили.

К тому же, у Mercedes-Benz EQS самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd среди серийных машин — всего 0,2. Для сравнения: у электроседана Lucid Air, представленного в сентябре 2020 года, этот показатель равен равен 0,21, у нынешнего S-Класса — 0,22, а у Tesla Model S — 0,24. Такой результат достигнут благодаря обтекаемому силуэту, утопленным дверным ручкам и гладкому днищу.

Дистанцированию от S-Класса помогает и иная форма кузова: EQS — не классический седан, а пятидверный лифтбек (багажник имеет объем от 610 до 1770 л). С длиной 5216 мм новина расположилась аккурат между коротким и длинным вариантами S-Класса (5179 мм и 5289 мм соответственно). Других вариантов длины не предусмотрено, ведь максимально растянутая колесная база (3210 мм) обеспечивает высочайший комфорт на заднем сиденье. Двери могут иметь электропривод, который активируется, в том числе, по взмаху руки.

Главный элемент интерьера — сенсорная передняя панель MBUX Hyperscreen со стеклянной поверхностью во всю ширину салона (141 см). Эта опциональная система объединяет три дисплея: 12,3-дюмовую приборную панель, центральный тачскрин диагональю 17,7 дюйма и 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира.

Этот "гиперэкран" имеет функцию обратной связи, за работу которой отвечают 12 актуаторов, установленных под стеклом панели. Интенсивность отклика зависит от силы нажатия на экран. Дефлекторы вентиляции также встроены в экран. За работу системы отвечают восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.

По уровню оснащения электрический флагман Мерседеса сопоставим с S-Классом: сиденья с вентиляцией и массажем (на всех посадочных местах), двухсекционная панорамная крыша, медиасистема для задних пассажиров с двумя отдельными дисплеями за подголовниками передних сидений.

Присутствует автопилот Drive Pilot, отвечающий второму уровню автономности. Также среди опций — фары Digital Light, которые выводят на дорогу перед машиной подсказки навигации. В каждой фаре — матрица из 1,3 млн микрозеркал.

Уже в "базе" — пневмоподвеска и полноуправляемое шасси, причем угол поворота задних колес может варьироваться от 4,5 градусов (стандарт) до 10 градусов (опция). Интересно, что эту опцию, а равно и многие другие, можно докупать онлайн после приобретения машины и активировать через бортовую систему (привет, Tesla!).

Для EQS предложены два варианта силовой установки. Базовый EQS 450+ оснащен одним электромотором (333 л.с. и 568 Нм), который приводит задние колеса. Вторая версия — EQS 580 4Matic с двумя электромоторами и полным приводом, а отдача составляет 523 л.с. и 855 Нм. Динамика — 6,2 и 4,3 с соответственно, а максималка одинакова — 210 км/ч (ограничена электроникой).

Обзор Mercedes EQS (на английском языке, через настройки можно вывести субтитры на русском или украинском)

У обоих исполнений — батарея емкостью 107,8 кВт∙ч. Для моноприводной версии запас хода на одной зарядке заявлен на уровне ни много ни мало 770 км (и 530 км в цикле WLTP), для полноприводной — чуть меньше 500 км в цикле WLTP. Электромобиль имеет 400-вольтовую систему зарядки (Porsche Taycan и Audi e-tron GT — 800 Вольт) и поддерживает максимальную мощность зарядки постоянным током 200 кВт. От терминала такой мощности Mercedes EQS можно зарядить на 300 км пробега за 15 минут.

Выпускаться Mercedes-Benz EQS будет на заводе Factory 56 в городе Зиндельфинген. И это еще один пункт, роднящий электрический флагман Мерседеса с S-Классом, который производится на том же предприятии. В Европе и США новинка появится ближе к осени, а на украинском рынке дебют состоится в конце года, хотя предзаказать машину можно будет намного раньше. Для Украины гамма версий EQS и цены будут озвучены ближе ко времени начала открытия заказав.