Продажи новых автомобилей в Европе растут вопреки пандемии COVID-19

Фото: Flickr

По итогам марта продажи вышли на докризисный уровень невзирая на то, что на ключевых рынках Европы сохраняются ограничения, связанные с пандемией коронавируса.

Мартовские продажи новых автомобилей в Европе выросли на 63%, восстановившись после краха год назад. Согласно данным ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей), число регистраций новых авто на рынках ЕС, ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) и Великобритании выросло в прошлом месяце до 1,39 миллиона единиц.

Серьезно прибавили все три европейских автогиганта: Volkswagen Group (+46%), Stellantis (+141%) и Renault Group (+70%). Прирост нивелировал спад в начале года, в результате чего продажи за квартал выросли на 0,9% — до 3,08 млн. Более того, объемы превысили докризисные: 1,39 млн зарегистрированных автомобилей — это самый высокий показатель с июня 2019 года.

Для большинства других брендов март 2021 года тоже был удачным: Hyundai (+73%), Ford (+59%), Toyota (+58%), BMW (+46%), Nissan (+46%), Kia (+27%), Mercedes-Benz (+7,5%). Единственными автопроизводителями, чьи продажи в марте снизились, оказались Mitsubishi (-23%), Honda (-23%), Jaguar (-3%) и Lada (-2%).

продажи легковых авто в Европе
Динамика продаж новых легковых автомобилей в Европе в период с июня 2019 года по март 2021 года. Инфографика: Bloomberg

Показатели мартовских продаж стали долгожданным событием для отрасли после того, как автомобильный рынок Европы в течение нескольких месяцев отставал от восстановления, наблюдавшегося в Китае и США. По мнению аналитиков, перспективы дальнейшего роста зависят от темпов программы вакцинации.

Что касается Украины, то, как Фокус сообщал ранее, в марте 2021 года сравнении с февралем спрос на новые авто увеличился почти на 43% — продажи составили более девяти тысяч машин. И это при практически нулевой вакцинации.