В Канаде продают редчайшую BMW Alpina на украинских номерах

Alpina B12 5.7 аукцион украинские номера
Alpina B12 5.7 на базе BMW 7 Series в кузове E38

Седан Alpina B12 5.7 в длиннобазном исполнении был выпущен в количестве всего 59 экземпляров.

Related video

Среди лотов очередного аукциона RM Sotheby's, проходящего в эти дни в онлайн-формате в Канаде, присутствует поистине уникальный автомобиль. Речь идет о представительском седане Alpina B12 5.7 выпуска 1998 года в длиннобазном исполнении.

Alpina B12 5.7 на базе BMW 7-й серии в кузове E38 выпускалась в короткобазном и длиннобазном исполнениях, но "длинных" машин было сделано намного меньше — 59 автомобилей против 153. Все седаны B12 5.7 оснащались бензиновым мотором V12 объемом 5,7 литра с отдачей 388 л.с. и 560 Нм. Привод осуществлялся на заднюю ось с помощью 5-скоростного "автомата" ZF с функцией ручного переключения передач.

Fullscreen

А главное в этом автомобиле — украинские номера. Согласно описанию лота, седан сейчас зарегистрирован в Канаде, куда его нынешний владелец импортировал из Японии. При этом сохранившийся номерной знак спереди указывает, что до этого Alpina B12 какое-то время находилась в Украине.

Fullscreen

Номер стандарта 1995 года с пятью цифрами и двумя буквами также содержит код региона — 26. Значит ли это, что некогда этот редкий седан поставили на учет в Черновицкой области?

По утверждению продавца, автомобиль имеет оригинальное состояние — с фирменными многоспицевыми колесами Alpina, заводской окраской кузова, отделкой салона березовым шпоном и натуральной кожей с сине-зелеными вставками.

Fullscreen

На данный момент пробег редчайшего седана составляет 88,5 тысяч километров. Специалисты аукциона рассчитывают выручить за Альпину 50-60 тысяч долларов. Аукцион завершится 4 августа, а на момент этой публикации наивысшая ставка составляет 31 тысячу долларов.

Fullscreen

Дополнено. Как удалось выяснить Фокусу, первоначально автомобиль был продан в Германии, а в начале 2000-х годов оказался в Японии. Там его купил проживающий в Канаде выходец из Украины и перевез к себе в страну. Он-то и поставил на Альпину украинский номер с кодом Черновцов, откуда сам родом. В Украине машина никогда не была.

Ранее Фокус сообщал, что компания Alpina заявила, что ее клиенты не интересуются электромобилями. Как отметил руководитель компании Андреас Бовензипен, для покупателей Alpina электрокары уступают автомобилям с ДВС по удобству пользования.