Тест-драйв DS 4: премиум по-французски
Новый DS 4 сочетает в себе черты хэтчбека С-класса и кроссовера. Фокус выяснил, кому подойдет авангардная модель и определил, соответствует ли она стандартам премиум-сегмента.
Дорогая перфорированная кожа в отделке, комфортабельные сиденья с электроприводом и массажем, богатое оснащение и очень мягкая подвеска. Думаете, речь идет о дорогой модели от одного из премиальных немецких брендов? Отнюдь, это новый DS 4.
Первое поколение DS 4 выпускали еще под маркой Citroen. Модель второй генерации не только сменила бренд, но и вышла на новый уровень. Теперь это одна из самых роскошных моделей С-класса.
Стильно и выразительно — дизайн DS 4
Новый DS 4 – весьма нетипичный на вид хэтчбек с длинным капотом, рельефными боковинами и аркообразной крышей. Огромная решетка радиатора с черной глянцевой отделкой сочетается с раскосыми матричными фарами, дополненными фиолетовыми элементами.
Оригинальные вертикальные ходовые огни уже стали визитной карточкой модели DS. Еще эффектнее смотрятся фонари с 3D-дизайном, напоминающие граненые алмазы. Узкое заднее стекло прикрыто спойлером.
Многочисленные хромированные детали, новомодные выдвижные ручки дверей и огромные 19-дюймовые диски добавляют автомобилю шика и делают его дороже на вид. При приближении к DS 4 машина приветствует хозяин, подмигивая фарами, а на земле возле авто проецируется логотип DS.
Новый DS 4 в Украине предложен в двух вариантах – более спортивном Performance Line и внедорожном Trocadero Cross. На тест Фокуса попал именно кросс-хэтчбэк, который узнается по защитному пластиковому обвесу и рейлингам на крыше.
DS 4 второго поколения не только кардинально изменился внешне, но и заметно подрос. По меркам С-класса хэтчбек довольно крупный.
Размеры DS 4 2023:
- длина – 4 400 мм;
- ширина – 1 866 мм;
- высота – 1 470 мм;
- колесная база – 2 675 мм.
Французский авангард – салон DS 4
Салон DS 4 приятно удивляет качеством отделки. Нежная мягкая кожа покрывает не только кресла и дверные карты, но и переднюю панель. С ней сочетаются гофрированный алюминий и черный "рояльный" лак.
Модели DS славятся авангардным оформлением салона и кросс-хэтчбек – не исключение. Джойстик КПП, переключатели климата, кнопки запуска двигателя и электростеклоподъемников выглядят причудливо и нестандартно.
Виртуальный щиток приборов небольшой, но показания считываются хорошо. Он может менять конфигурацию и цвет графики, в зависимости от выбранного режима езды. Особого упоминания заслуживает "продвинутая" проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью – она отображает даже карту навигации.
Мультимедийная система с 10-дюймовым тачскрином также современная – работает очень быстро и позволяет быстро листать меню, как в смартфоне. В добавок, есть дополнительный небольшой дисплей возле джойстика КПП, облегчающий навигацию в мультимедиа. Естественно, предусмотрены Android Auto и Apple CarPlay, причем беспроводные.
Через меню происходит управление множеством функций, но все же клавиши климата остались и это плюс. Ниже под оригинальной крышкой находится ниша с разъемом USB-C. Хотя бы одного стандартного порта USB-A в DS 4 2023 почему-то нет.
ВажноВнутреннее пространство DS 4
Садимся на место водителя DS 4. Руль обшит приятной на ощупь кожей и снабжен наплывами в районе хвата рук. Посадка невысокая – все-таки это не кроссовер, а внедорожный хэтчбек. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла.
Диапазона регулировок рулевой колонки и водительского сиденья (с электроприводом) более, чем достаточно. Передние кресла очень мягкие и удобные, в них не чувствуется усталость. В добавок, они получили подогрев, вентиляцию и даже массаж с несколькими разными программами.
Сиденья DS 4 разделены высоким тоннелем. Центральный подлокотник прячет средних размеров бокс – неплохое дополнение к небольшому перчаточному ящику. Кроме того, здесь предусмотрена удобная ниша для телефона.
Переместимся назад. По меркам своего класса, хэтчбек не самый просторный и если ногам не то чтобы тесно, то над головой запас небольшой – его "крадет" покатая крыша. Людям ростом свыше 185 см будет тесновато. У задних пассажиров есть порты USB-C и дефлекторы вентиляции.
А вот багажник побольше, чем у многих хэтчбеков С-сегмента: 430 л в обычном состоянии и 1 240 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом нет запаски – там установлен сабвуфер. Погрузочная высота багажника довольно большая, но зато его дверь получила электропривод.
Комплектация DS 4 2023
Конечно же, премиальная модель богато оснащена. Новый DS 4 Trocadero Cross получил бесключевой доступ, электропакет, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев руля, датчики дождя и света, навигацию, камеры с очень четкой и качественной картинкой.
Отдельного упоминания заслуживает акустика Focal с 14 динамиками – звук у нее очень качественный и приятный. В добавок, предусмотрен набор систем безопасности – автоматическое торможение, удержание в полосе, контроль "слепых" зон и распознавание дорожных знаков.
Экономичный и почти неслышен — двигатель DS 4
Под капотом тестового DS 4 2023 был установлен 1,5-литровый турбодизель на 130 л. с. Не самый мощный, но кросс-хэтчбеку его вполне хватает, тем более, что тяги на "низах" достаточно – пиковый крутящий момент в 300 Нм доступен с 1 750 об/мин.
Спортивным такой DS 4, конечно, не стал (для любителей активной езды есть 215-сильная бензиновая турбочетверка), но и с обгонами на трассе проблем не будет. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч.
Дизель в салоне почти не слышен, а 8-ступенчатый автомат работает плавно. Конечно же, главное преимущество 1,5-литровой версии – экономичность. Паспортный расход топлива составляет 4,6 л/100 км в городском цикле и 4 л/100 км – в загородном. У нас получилось 6,5-6,8 л/100 км в городе и менее 5 л/100 км на трассе при довольно активной езде.
Комфорт — в приоритете
Подвеска DS 4 настроена на комфортную езду, поэтому даже с 19-дюймовыми дисками кросс-хэтч мягкий и плавно поглощает большинство выбоин. "Умная" подвеска DS ACTIVE SCAN SUSPENSION умеет сканировать дорогу перед авто на наличие неровностей и готовится к ним. Пожалуй, это самый комфортабельный хэтчбек С-класса.
В то же время слишком валким авто не назовешь – да, крены кузова в поворотах присутствуют, однако они относительно небольшие. Под стать ходовой и руль – легкий, но не самый информативный. Шумоизоляция салона является еще один плюс DS 4 – в салоне тихо даже на больших скоростях.
Клиренс DS 4 достигает 190 мм и хэтчбек подойдет максимум для легкого бездорожья — это все-таки городской житель. Привод у авто только передний, но зато есть система контроля тяги Grip Control с режимами для снега, грязи и песка.
Цена DS 4 в Украине
Новый DS 4 2023 стартует в Украине с 1 319 900 гривен. Версия Trocadero Cross с 1,5-литровым турбодизелем обойдется в 1 489 600 гривен. Для хэтчбека С-класса это немало, хотя по меркам премиум-сегмента это не так уж и много — конкуренты в аналогичной комплектации будут дороже.
Вердикт Фокуса
DS 4 – это премиум не на словах. Он комфортабельный, богато оснащен, а качество отделочных материалов в салоне приятно удивляет. Автомобиль подойдет индивидуалистам, которые ценят комфорт больше, чем управляемость и динамические качества. Но не стоит забывать, что перед нами — все же хэтчбек С-класса и большое внутреннее пространство не относится к его козырям.
Плюсы DS 4 2023:
- малый расход топлива;
- комфортабельная подвеска;
- хорошая шумоизоляция;
- качественные мультимедийная система и камеры;
Минусы DS 4 2023:
- тесный второй ряд;
- высокий порог багажника;
- не хватает портов USB-A.
Технические характеристики DS 4 2023
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | R4 |
Объем двигателя | 1499 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 130/3750 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 300/1750 |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Привод | передний |
Расход топлива, город-трасса | 4,6-4,0 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 198 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Объем топливного бака, л | 52 |