В интернете показали уникальный гоночный "Запорожец" для ралли (фото)

ЗАЗ, ЗАЗ-968М, Запорожец, Украина, СССР, Гонки, Ралли, История, Авто, Автомобили, Раритетные авто
Фото: Фото из открытых источников | Этот ЗАЗ-968М был серьезным конкурентом для более мощных авто

Этот ЗАЗ-968М был построен в единственном экземпляре автогонщиком Александром Лосем. Автомобиль оказался очень быстрым на гравийном покрытии.

В интернете показали, как выглядел необычный гоночный ЗАЗ-968М. Автомобиль был построен для ралли и имеет множество отличий от стандартной модели. Об этом рассказали на сайте Hyser.

В 1983 году в чемпионате СССР по ралли участвовал уникальный ЗАЗ-968М. Снаружи автомобиль отличался новым кузовным обвесом и дополнительной светотехникой. Внутри было еще больше изменений.

Этот автомобиль доработал инженер и трехкратный чемпион СССР по автоспорту Александр Лось. Изначально он планировал выступать в чемпионате по ралли на одной из моделей АвтоВАЗа, но он попал на ней в аварию на первом этапе в Прибалтике.

Александр сильно модифицировал стандартный ЗАЗ-968М. Были установлены новые шины, рессорная подвеска и заменены многие кузовные детали. Помимо этого гонщик избавился от задних сидений и внутренней отделки салона.

ЗАЗ-968М для ралли Fullscreen
Инженер сделал "Запорожец" легче и прочнее
Фото: Фото из открытых источников

Все доработки позволили снизить вес авто с 800 до 540 кг. Тем не менее внутри есть каркас безопасности.

Инженер так и не раскрыл всех подробностей о доработках своего ЗАЗ-968М, но он поделился одним важным секретом. Дело в том, что многие детали, в том числе капот, тормозные колодки и ручка переключения передач были изготовлены из титана. Он покупал эти детали на предприятии в Запорожье.

Важно
Паб на колесах: старый "Запорожец" превратили в идеальное авто для пикника (фото)
Паб на колесах: старый "Запорожец" превратили в идеальное авто для пикника (фото)

Многие более мощные соперники уникального ЗАЗ-968М не могли справиться с этим автомобилем. "Запорожец" отлично выступил в чемпионате по ралли, выиграв несколько гонок.

Ранее Фокус писал, как изначально должен был выглядеть "ушастый" ЗАЗ-966.