Гроза суперкаров: тест-драйв доступного электромобиля MG4 XPower

Электромобиль MG4 XPower, MG4 XPower, новый MG4 XPower, новый MG4, электромобиль MG4, MG4
Фото: Тарас Брязгунов | Модельный ряд MG4 в Украине пополнился спортивной версией XPower

Новый MG4 XPower — доступная электрическая альтернатива спортивным автомобилям. Фокус протестировал ураганную динамику 435-сильного хэтчбека и оценил его практичность и приспособленность к повседневной эксплуатации.

Related video

Этот автомобиль демонстрирует динамику уровня суперкара, но при этом более доступен, чем Toyota RAV4. Он практичен, недорог в эксплуатации и даже способен помочь в случае отключения электричества. На тесте Фокуса — электромобиль MG4 XPower.

Новый MG4 EV в стандартной версии — самый дешевый электромобиль, официально представленный в Украине. Теперь у него появилась спортивная модификация XPower, которую можно назвать электрическим "горячим" хэтчбеком.

MG4 XPower, новый MG4 XPower, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
В дизайне хэтчбека преобладают грани
Фото: Тарас Брязгунов

Волк в овечьей шкуре

Как правило, заряженные хэтчбеки мало чем отличаются от стандартных версий модели. MG4 XPower в этом плане не является исключением, его можно назвать волком в овечьей шкуре. Он выделяется глянцевым декором на кузове, 18-дюймовыми колесами и ярко-оранжевыми тормозными суппортами.

Однако стоит отметить, что граненый дизайн MG4 EV вышел на удивление удачным, и даже базовая версия электромобиля выглядит динамично. Ярко выраженный "нос", стреловидные фары, фонари с интересным рисунком, оригинальный двухсекционный спойлер на крыше — хэтчбек получился стильным, привлекательным и самобытным.

Новый MG4 выглядит особенно интересно в матово-зеленом цвете Hunter Green, который предлагается специально для версии XPower. Автомобиль привлекает внимание — люди постоянно смотрят на него, и даже соседи во дворе начали спрашивать, что это за машина.

новый MG4 XPower, новый MG, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Заряженная версия внешне мало чем отличается от стандартного MG4
Фото: Тарас Брязгунов

Размеры MG4 XPower:

  • длина — 4287 мм;
  • ширина — 1836 мм;
  • высота — 1516 мм;
  • колесная база — 2705 мм.
Важно
Тест-драйв MG ZS EV: самый доступный электромобиль в Украине
Тест-драйв MG ZS EV: самый доступный электромобиль в Украине

Салон MG4 XPower

Заглянем внутрь. В интерьер MG4 XPower добавили немного спортивного стиля: в отделке использованы экокожа и алькантара с ярко-красными контрастными швами, а педали украшены металлическими накладками. Есть и черные лакированные детали. Местами пластик жесткий, хотя в целом к качеству салона вопросов нет.

Двухспицевый руль довольно необычный — приплюснутый сверху и снизу. Впрочем, он удобен — дополнен наплывами и оснащен оригинальными джойстиками.

Салон MG4, новый MG4 XPower, новый MG4, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Руль MG4 несколько приплюснут сверху и снизу
Фото: Тарас Брязгунов

На небольшой дисплей панели приборов поместилось довольно много информации, однако показания неплохо считываются. При желании можно вывести показания бортового компьютера или графику адаптивного круиз-контроля с изображением других машин.

Мультимедийная система с 10-дюймовым тачскрином имеет простое и понятное меню и не тормозит. MG4 XPower оснащен навигацией, есть и Android Auto и Apple CarPlay. Физических кнопок на центральной панели мало и даже климат или подогрев кресел нужно регулировать через меню мультимедиа.

Центральная консоль выполнена двухэтажной. На верхней полке находятся "шайба" переключателя режимов езды и беспроводная зарядка для смартфона. Впрочем, выемка для телефона не слишком глубокая и при резком старте он может выпасть.

дисплей MG4 XPower, новый MG4 XPower, новый MG4, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Цифровой щиток приборов небольшой, но показания неплохо считываются
Фото: Тарас Брязгунов

На нижнем уровне размещены USB-порты, подстаканники и небольшая ниша с крышкой. Кстати, мест для мелких вещей хватает: в MG4 немаленький бардачек и глубокий бокс в подлокотнике.

Насколько просторен новый MG4

Садимся на водительское место MG4 XPower. Диапазона регулировок рулевой колонки и сиденья (с электроприводом) мне вполне хватает, чтобы подобрать удобное положение.

Передние сиденья нельзя назвать спортивными "ковшами", однако они упругие и неплохо удерживают спину, что немаловажно для заряженного хэтчбека.

передние сиденья MG4, новый MG4 XPower, новый MG4, электромобиль MG4, MG4, MG4 Fullscreen
Водительское кресло оснащено электроприводом
Фото: Тарас Брязгунов
задние сиденья MG4, новый MG4 XPower, новый MG4, электромобиль MG4, MG4, MG4 Fullscreen
Задний ряд на удивление просторный
Фото: Тарас Брязгунов

Посадка за рулем довольно низкая, что и неудивительно. Небольшой капот MG4 XPower не ограничивает обзор вперед, а вот обзорность назад все же несколько страдает из-за небольшого заднего стекла. Тем не менее стоит отметить, что электрокар оснащен камерами кругового обзора, поэтому парковаться легко. Да и к габаритам компактного авто быстро привыкаешь.

Второй ряд MG4 XPower оказался на удивление просторным, по меркам хэтчбеков С-класса. Пассажирам ростом 185 см места для ног и над головой хватает. Сзади есть еще один разъем USB-C, а вот дефлекторы обдува или хотя бы подлокотник здесь не предусмотрены.

Багажник MG4 XPower не самый большой в классе, но достаточно вместительный — 363 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1177-литровый отсек с ровным полом. Проем двери багажника широкий, а высота порога относительно небольшая. А вот запаски нет — только ремкомплект для шин под полом. Дело в том, что место для нее "съедает" батарея.

Комплектация MG4 XPower

Поскольку электромобиль MG4 XPower является топовой версией модели, то и комплектация у него максимальная. В принципе, есть все, что нужно: бесключевой доступ, электропакет, раздельный климат-контроль (с тепловым насосом), подогрев кресел, датчик света и партроник (но почему-то только задний).

Кроме того, обязательным является комплекс систем безопасности MG Pilot — адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков и контроль "слепых" зон.

Пушка-ракета

Привычной кнопки запуска в MG4 нет — необходимо сильно нажать на педаль тормоза и авто готово ехать. Надо только немного приловчиться, потому что поначалу это срабатывает не сразу.

Новый MG4 XPower оснащен двухмоторной установкой мощностью 435 л.с. Пиковые 600 Н∙м крутящего момента доступны практически сразу, поэтому на недостаток тяги грех жаловаться — ее даже многовато для компактного авто.

Динамика MG4 XPower действительно впечатляет: 3,8 с до сотни — это показатель дорогих спорткаров. В режиме Sport хэтчбек разгоняется очень легко и непринужденно, а водителя и пассажиров в это время буквально вдавливает в спинки кресел.

новый MG4, новый MG4, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Электрокар оснащен 435-сильной полноприводной установкой
Фото: Тарас Брязгунов

После 100 км/ч бодрый разгон продолжается. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, но чувствуется, что электрокар способен и на большее. Под рукой всегда есть запас мощности — достаточно сильнее нажать на акселератор.

Важно
Шведский стиляга: тест-драйв электромобиля Volvo C40 Recharge
Шведский стиляга: тест-драйв электромобиля Volvo C40 Recharge

Батарея и запас хода MG4 XPower

Электромобиль MG4 XPower получил батарею емкостью 64 кВт∙ч, а заявленный запас хода составляет 385 км. Даже при очень активной езде с постоянными разгонами и включенным климатом расход энергии у нас составлял 20-21 кВт∙ч на 100 км, то есть 300 км можно легко проехать в режиме "газ в пол".

При таком расходе стоимость 100 км пробега (при зарядке дома с тарифом 4,32 грн за кВт∙ч) составляет около 90 гривен, что соответствует расходу топлива менее 2 л/100 км. У бензиновых спорткаров "аппетит" значительно больше.

В режиме Sport запас хода на 15-17 км меньше, чем в стандартном Normal, а в Eco, наоборот, он возрастает на 12-16 км. Еще примерно 15-17 км забирает климат-контроль.

электромобиль MG4 XPower, новый MG4 XPower, новый MG4, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с
Фото: Тарас Брязгунов

Зарядить электрокар MG переменным током (мощностью до 11 кВт) можно за 6 часов. Быстрая зарядка постоянным током (до 140 кВт) на 80% занимает от 26 минут — неплохой показатель для недорогого авто. Зарядный разъем — стандартный CCS Combo 2.

Очень полезной является функция двунаправленной зарядки V2L — авто может выполнять роль огромного павербанка и питать электроприборы током мощностью до 2,2 кВт. При отключениях света это очень удобно.

Как управляется электромобиль MG4 XPower

Полноприводный электромобиль MG4 XPower демонстрирует превосходное сцепление с дорогой. Сверхмощное авто остается контролируемым и нет даже малейшего намека на занос.

В то же время, стоит отметить неплохую маневренность хэтчбека — он быстро и послушно меняет траекторию. Руль довольно точный, а в режиме Sport становится более резким, хотя информативности все же хотелось бы больше.

MG4 XPower 2024, новый MG4 XPower, новый MG4, новый MG4, электромобиль MG4, MG4 Fullscreen
Запас хода электрокара составляет 385 км
Фото: Тарас Брязгунов

Езда с 18-дюймовыми дисками довольно упругая и некоторые ухабы дают о себе знать, хотя заряженный хэтчбек и не должен быть мягким. На самом деле новый MG4 XPower комфортнее многих "горячих" бензиновых моделей С-класса.

К тому же, благодаря таким настройкам ходовой и низкому центру тяжести (благодаря батарее в днище) авто мало кренится в виражах. Также стоит отметить немалый клиренс в 160 мм, то есть MG4 XPower не боится наших дорог. Шумоизоляции днища хотелось бы немного больше, хотя в целом в салоне достаточно тихо до 110-120 км/ч.

Электромобиль MG4 XPower получил увеличенные тормоза и уверенно замедляется. Есть и рекуперативное торможение с тремя режимами работы. Второй режим является "золотой" серединой: авто замедляется не слишком резко и достаточно заряжает батарею. Единственное что, выбранные настройки не сохраняются и при новой поездке приходится заново их выставлять.

Цена MG4 XPower в Украине

Стоимость MG4 XPower — одно из ключевых его преимуществ. Электрокар стоит 1 448 678 гривен, то есть примерно 35 000 долларов. В этом ценовом сегменте вы не найдете других авто с аналогичной динамикой. Мало того, бензиновые "горячие" хэтчбеки С-класса вроде VW Golf GTI дороже и медленнее. К тому же, на MG4 действует 7-летняя гарантия, что является редкостью для электрокаров.

Вердикт Фокуса

MG4 XPower — заряженный хэтчбек новой электрической эры. Это недорогое авто, которое может соревноваться с экзотическими суперкарами, но является вместительным, практичным и приспособленным для повседневного использования. Выдающиеся характеристики и невысокая цена MG4 XPower позволяют закрыть глаза на мелкие недочеты в авто.

Плюсы MG4 XPower:

  • превосходная динамика;
  • невысокая цена;
  • просторный (по меркам С-класса) салон.

Минусы MG4 XPower:

  • ограниченная обзорность;
  • жестковатая подвеска.

Технические характеристики MG4 XPower

Тип двигателя электрический 
Мощность двигателя, л. с. 435
Крутящий момент, Нм 600
Коробка передач 1-ступенчатый редуктор
Привод полный
Запас хода, км 385
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 3,8
Емкость батареи, кВт∙ч  64
Важно
В спортивном стиле: тест-драйв нового кроссовера MG HS
В спортивном стиле: тест-драйв нового кроссовера MG HS