Яркий 70-летний спорткар от украинского дизайнера продают за миллион долларов (фото)

Pegaso Z-102 Berlinetta, Pegaso Z-102, Яков Савчик
Фото: RM Sotheby's | Дизайн Pegaso Z-102 Berlinetta разработал украинец Яков Савчик

Дизайне Яков Савчик из Украины создал всего восемь купе Pegaso Z-102 Berlinetta. Спорткар был самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Related video

В США на аукцион RM Sotheby's выставили спортивное купе Pegaso Z-102 1954 года. За раритетное авто планируют получить примерно миллион долларов. О нем рассказали на сайте аукционного дома.

Пегасо Z-102, Яков Савчик Fullscreen
Изготовлено всего восемь Pegaso Z-102 Berlinetta
Фото: RM Sotheby's

Испанский производитель Pegaso больше известен автобусами и грузовиками, однако в 50-х производил и спорткары. Мало того, Pegaso Z-102 был самым быстрым авто своего времени.

Важно
Гроза суперкаров: тест-драйв доступного электромобиля MG4 XPower
Гроза суперкаров: тест-драйв доступного электромобиля MG4 XPower

Спорткар Pegaso Z-102 комплектовался двигателями V8 мощностью от 175 до 360 л. с. Максимальная скорость в топовой версии составила 243 км/ч.

пегасо Савчик, Pegaso Z-102 Berlinetta, Pegaso Z-102, Яков Савчик Fullscreen
Pegaso Z-102 был самым быстрым авто своего времени
Фото: RM Sotheby's

Всего изготовили всего 84 Pegaso Z-102, однако только 8 из них (как и это авто) получили кузов купе Berlinetta от французского ателье Saoutchik. Его основателем и ведущим дизайнером был украинец Яков Савчик.

салон Pegaso Z-102, Яков Савчик Fullscreen
Спорткар прошел реставрацию
Фото: RM Sotheby's

Яков Савчик (настоящая фамилия — Савчук) эмигрировал во Францию в детстве в конце XIX века. В пригороде Парижа он основал кузовное ателье. Савчик работал не только с Pegaso, но и с Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Hispano-Suiza. Его работы отличаются авангардным стилем.

мотор Pegaso Z-102, Яков Савчик Fullscreen
Pegaso Z-102 оснащали мощными V8
Фото: RM Sotheby's

Этот Pegaso Z-102 Berlinetta Яков Савчик создал по заказу испанского аристократа Педро Домека де ла Ривы. Позже авто сменило владельца и переехало в США. Спорткар прошел реставрацию и неоднократно выигрывал награды на шоу ретроавто.

Кстати, на этот же аукцион выставили и самый дорогой FIAT в истории за $2,3 миллиона.

Также Фокус рассказывал, что Audi показали уникальный 520-сильный суперкар 1930-х.