10 важных тезисов Петра Порошенко из интервью 9 марта

Петр Порошенко / Фото: ТАСС
Петр Порошенко / Фото: ТАСС

Интервью президента Первому национальному от предыдущих отличалось неудобными вопросами, которые ставил глава НТКУ Зураб Аласания

"После 15 февраля общались с Путиным трижды, все три раза в "нормандском формате" (с Франсуа Олландом и Ангелой Меркель. — Фокус). Разговоры продолжаются по два часа. Круг вопросов — от Надежды Савченко до деятельности ОБСЕ, от освобождения заложников до работы контрольного центра на Донбассе, от реализации минских соглашений до энергетической безопасности и работы с Газпромом, когда он пытался блокировать поставки в ЕС. Он исходит из своего понимания интересов России. Я этого понимания не разделяю"

"Мы обсуждали с Путиным работу координационного центра по подавлению тех, кто не хочет соблюдать режим прекращения огня"

"Украина живет в условиях войны, в условиях оккупированной территории. Мы должны посмотреть правде в глаза. Около 25 процентов промышленного потенциала страны остановлено, 10 процентов — физически разрушено. Расходы на оборону сегодня составляют более 90 млрд. При этом страна находит силы, чтобы это обеспечить. Пока идет война, инвестиции в Украину не придут, и людям нужно говорить правду"

"Наша твердая позиция — Крым есть и будет украинским. Нашей победы не может быть, пока мы не освободим Крым. Чтобы вернуть Крым, Киев должен обеспечить выполнение ряда шагов. Во-первых, необходимо защищать каждого украинца, который подпадает под пытки российских спецслужб — крымского татарина, крымского активиста или священника. Необходимо также обеспечить юридическую защиту украинской собственности — как государственной, так и корпоративной. В частности, Минюст и правительство с привлечением иностранных юристов должны выработать и начать реализовывать тактику юридической защиты украинского интереса"

"Мы должны продемонстрировать, что по эту сторону оккупированной территории людям живется гораздо лучше. И уже сейчас определенное прозрение наступает, потому что модель жизни в Крыму для тех, кто пожил несколько десятков лет в условиях демократии, пока неприемлема, они шокированы"

"В каждый день мира террористы теряют поддержку на оккупированных территориях. Люди не понимают, зачем им платить такую огромную цену, не получая ни копейки, зачем кормить эту банду с оружием. И это и есть наш эффективный путь"

"Мы что, не понимаем, что в условиях войны, как правило, появляются задолженности по пенсиям, задолженности по зарплатам бюджетникам, так как вся казна, которая ранее финансировала это, идет на войну? Мы сейчас добились такой ситуации, что нет ни задолженности по зарплатам, ни задолженности по пенсиям"

"Все (международные финансовые институты. — Фокус) имели определенные сомнения в том, что Украина может не словом, а делом доказать свое стремление к реформам. В понедельник, после голосования в Раде первого пакета реформ... мы слышим совершенно другой голос поддержки Украины"

"Если кто-то понимает реформы только как улучшение экономического обеспечения людей — это неправильное понимание реформ. Потому что это популизм. Но я обещаю, что в стране мы построим совершенно новую экономику"

"Мы пережили зиму, мы закупили (у Газпрома. — Фокус) всего 2 млрд кубометров газа, последняя покупка была ниже $300 за тысячу кубометров и, в конце концов, это привело к тому, что РФ вынуждена была сделать заявку на увеличение на 68% объема прокачки, что обвалило рынок газа. И сегодня мы будем покупать газ по $245 по реверсу. Украина полностью диверсифицировала механизм поставок голубого топлива. Мы об этом говорили и мечтали 23 года"