Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Счётчик выборов

Счётчик выборов
Второй этап исследования электоральных предпочтений среднего класса, которое провел Фокус, показал в целом позитивную динамику рейтингов основных политических сил. Это неудивительно: во-первых, жители больших городов возвращаются из отпусков, усиливая политическую поддержку партий и блоков. Во-вторых, избирательная кампания набирает обороты: растёт количество явной и скрытой политической рекламы, лидеры отправились в туры по регионам Украины, что, безусловно, отражается на политических предпочтениях граждан.
000


В частности, рейтинг Партии регионов вырос в Донецке (+9%), Днепропетровске (+4%), Запорожье (+3,5%), Одессе (+5%) и Харькове (+5%). Увеличилось число приверженцев БЮТ и НУНС в Киеве (по 3%). 

Наблюдаются также интересные региональные различия. Например, в Харькове поднялся рейтинг НУНС (+5%), а сторонников БЮТ прибавилось в Днепропетровске (+5%) и стало больше почти вдвое в Запорожье, Симферополе и Львове. Вторая волна опросов показала резкое падение уровня поддержки маленьких партий: КПУ, СПУ, Блока Литвина и Блока Витренко. Пока рано говорить, что именно стало причиной этих колебаний. Правда, относительно Харькова и Днепропетровска можно предположить, что на предпочтения местных избирателей могли повлиять визиты лидеров крупных политсил. 

В частности, Юлия Тимошенко 20 августа начала избирательный тур в своём родном городе, посетив роддом и подписав соглашение с местными аграриями. Не забыла лидер БЮТ упомянуть и о проблемах системы образования, трудностях, с которыми сталкиваются родители, школьники и студенты. Все это могло поспособствовать росту ее рейтинга у среднего класса харьковчан. 23 августа лидер пропрезидентского блока НУНС Юрий Луценко в рамках поездки по Харьковской области наведался на центральный рынок за мясом «по 12 гривен». Радикализм Луценко сознательно эксплуатируется технологами НУНС для привлечения электората, разочаровавшегося в Ющенко и Тимошенко, и социология показывает, что этот приём пока работает. Фокус в дальнейшем намерен следить, как вылазки лидеров партий меняют предпочтения среднего класса.


Фокус также решил измерять уровень чувствительности представителей среднего класса к программным заявлениям политических сил. Редакция поинтересовалась, кого избиратели считают главным виновником инфляции и обесценивания зарплат. Оказалось, что во всех городах, кроме Киева, Львова и Одессы, ответственность за экономические проблемы люди возлагают на Виктора Ющенко. В трёх городах-исключениях относительное большинство всё-таки полагает, что вина за негативные социально-экономические тенденции лежит на Викторе Януковиче. 

На этом фоне позиции и обещания Юлии Тимошенко улучшить ситуацию с ценами и зарплатами могут привлечь к БЮТ новые голоса украинцев, проживающих в больших городах. Действительно, 41% тех, кто обвиняет Януковича, и 14% недовольных политикой Ющенко видят Тимошенко новым премьер-министром. Больше всего потенциальных избирателей Тимошенко, чутких к социальным лозунгам БЮТ, сконцентрировано в Киеве, Харькове и Одессе. Однако до этой части электората ещё нужно достучаться. С другой стороны, Партия регионов и Виктор Янукович могут найти дополнительные резервы среди доверчивых граждан. Оказывается, более 51% всех, кто искренне верит в реальность предвыборных обещаний в части повышения социальных выплат, готовы голосовать за Партию регионов. Любопытно и то, что почти 16% возлагающих ответственность за экономические провалы на Януковича считают его первым кандидатом на пост премьера после выборов. На данный момент это лучший показатель среди политических лидеров.


За БЮТ и НУНС готовы голосовать соответственно 28% и 16% доверчивых представителей среднего класса, а также 32% и 15% тех, кто обещаниям не верит.  Однако у обеих партий ещё в запасе огромный массив сторонников, которые пока не имеют определённого мнения относительно реализации блоками социальных обещаний (у БЮТ – 40%, у НУНС – 20%). Так что этим политобразованиям стоит постараться, чтобы доказать своим приверженцам способность действовать. В частности, БЮТ и НУНС, возможно, придётся адекватно отреагировать на призывы ПР, КПУ и СПУ прийти в парламент и проголосовать за отмену депутатских льгот. Просто негативная реакция на предложения бывшей коалиции вряд ли добавит доверия к обещаниям оранжевых сил.

Вполне очевидно, что высокий темп досрочных выборов не позволяет политическим силам и их лидерам развернуть полноценную агитационную кампанию. На этом фоне, как показывают результаты опроса Фокуса, главную роль в выборе избирателя играют уже сложившиеся стереотипы и его неистребимая вера в положительные личные качества кандидатов. Улучшить результаты может лишь тот, кто знает, где найти неопределившегося избирателя и на какие проблемы нужно делать упор в том или ином регионе.

Для справки:
Опрос проводило агентство TNS Ukraine методом телефонного опроса CATI. Участие в опросе принимало 3 000 человек, живущих в семи крупнейших городах Украины: Киеве, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Львове, Одессе, Симферополе.
В опросе принимают участие люди, которых, по мнению редакции, можно отнести к среднему классу: активного возраста (25-45 лет), живущие в больших городах, работающие, со средним и выше доходом.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.