Голос пропасти. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат
Мертвецы в колодце, мстительные демоны и влюбленные куклы — в лучших фильмах, которые не попали в украинский прокат
"Аномализа" / Anomalisa
Режиссеры: Дьюк Джонсон, Чарли Кауфман
В главных ролях: Дэвид Тьюлис, Дженнифер Джейсон Ли, Том Нунен
США, драма, 90 мин.
Сюжет: Майкл (Тьюлис) — стареющий муж и отец, а также автор мотивирующих бестселлеров для работников сферы обслуживания, прилетает в Цинциннати, чтобы презентовать свою очередную книгу. По пути становится ясно, что Майкл так устал от жизни, что окружающие кажутся ему на одно лицо, да и голос у них один на всех. Заселившись в отель, герой случайно столкнется с Лизой (Ли), и ее голос выведет Майкла из многолетнего оцепенения.
Зачем смотреть: "Аномализа" — новая работа Чарли Кауфмана, одного из самых оригинальных сценаристов современности, автора "Быть Джоном Малковичем" и "Вечного сияния чистого разума" (Кауфман получил за него "Оскар"). "Аномализа" тоже не осталась без наград: картина взяла два приза на Венецианском кинофестивале. На этот раз Кауфман оживляет кукол — на экране нет ни одного актера, только кукольная анимация, разыгранная на три голоса. В пересказе "Аномализа" кажется самым прямолинейным фильмом автора — что может быть проще неловкого адюльтера в командировке? А Кауфман между тем использует синдром Фреголи (психическое расстройство, страдая которым больной считает, что все люди вокруг него — один и тот же человек, который гримируется и преследует его) в качестве отправной точки для беспощадного разговора о прожорливости рутины и скоротечности любви. "Аномализа" показывает мир, лишенный опоры, наш мир, летящий в пропасть, где все голоса заглушил свист от падения.
"Путь на юг" / Southbound
Режиссеры: Роксанна Бенжамин, Дэвид Брукнер, Патрик Хорват
В главных ролях: Чад Виллелла, Мэттью Беттинелли, Кристина Пешич
США, хоррор, 89 мин.
Сюжет: двое окровавленных мужчин мчат по шоссе — за ними неотступно следуют зловещие костлявые фигуры. Подруги застревают в сломанном фургоне посреди пустыни — их подбирает семейная парочка со специфическими пристрастиями в пище. Водитель сбивает девушку на ночной трассе и пытается спасти ее в заброшенной больнице под чутким руководством оператора 911. Мужчина много лет ищет свою сестру и находит ее в извращенном подобии зазеркалья. В дом к идиллической семье врываются мужчины в масках. Что общего между этими событиями?
Зачем смотреть: хоррор-альманахи обычно легко распадаются на части, но "Путь на юг" — фильм другой, благородной породы. Пять историй несчастий и ужасов плавно и без швов перетекают друг в друга, а под конец оказываются связанными между собой внятной живой нитью. Причем нельзя сказать, что авторы дают ответы на все вопросы, и это правильно: занавес над некоторыми страшными тайнами лучше не поднимать. За альманах в ответе создатели сборника короткометражек "З/Л/О", который на разный манер препарировал жанр найденной пленки, да так, что некоторых укачивало от тряски камеры прямо в кинотеатре. К счастью, "Путь на юг" снят в традиционном стиле и убедительно, без выкрутасов доказывает, что не важно, как далеко ты уедешь — зло всегда будет маячить в зеркале заднего вида.
"Эмили" / Emelie
Режиссер: Майкл Телин
В главных ролях: Сара Болджер, Карли Адамс, Томас Бэйр
США, триллер, 80 мин.
Сюжет: муж с женой собираются отмечать в ресторане 13-летие брака. Встает насущный вопрос: кто будет сидеть с детьми? Няня недоступна, поэтому троих детей впервые оставляют с ее подругой Эмили (Болджер). Эмили выглядит милой безобидной девушкой, разве что на кедах у нее следы чьей-то крови.
Зачем смотреть: Майкла Телина не назовешь режиссером-новичком — он снимал рекламу, короткометражки и концерты Paramore и Panic! At the Disco. Однако "Эмили" для него дебют в полнометражном кино — неидеальный, но убедительный. Телин берет привычную ситуацию: молодая няня приходит посидеть с детьми. И превращает ее в кошмар, где дети оказываются в заложниках у игривого психопата с ангельским лицом. Им некуда бежать, и они еще не умеют сопротивляться авторитету старших. Няня не мучает детей физически — она изводит их морально, причем с определенной целью. И некоторые ее "испытания" вызывают у зрителя такой дискомфорт, на который способны только лучшие фильмы жанра. Но чтобы очутиться среди лучших по праву, "Эмили" не хватает как минимум убедительной, бескомпромиссной концовки. Фильм Телина побоялся быть чем-то большим, чем "Один дома" наизнанку, где комичную борьбу с недалекими грабителями заменили тревожным противостоянием с обезумевшим хищником. "Эмили" не наградит вас кошмарами, но в следующий раз вы точно задумаетесь, с кем оставлять детей на ночь.
"Идеальный день" / A Perfect Day
Режиссер: Фернандо Леон Де Араноа
В главных ролях: Бенисио Дель Торо, Тим Роббинс, Мелани Тьерри
Испания, комедия, 106 мин.
Сюжет: Мамбру (Дель Торо) — глава гуманитарной службы на территории Балкан сразу после югославских войн. В его команде выделяется весельчак Би (Роббинс) и новенькая яснолицая девушка Софи (Тьерри), которая жаждет изменить мир к лучшему здесь и сейчас. На послевоенной территории это непросто: одни не хотят возвращаться к мирной жизни, другие наживаются на хаосе, третьи наблюдают за всем с бюрократической высоты.
Зачем смотреть: удивительно, но из такого серьезного материала режиссеру Фернандо Леону Де Араноа, прославившемуся после социальной драмы "Солнечные понедельники" с Хавьером Бардемом, удалось сделать прежде всего комедию. "Идеальный день" отправляет своих героев на битву с ветряными мельницами иррационального. Проблема проста: некие "добрые люди" сбросили в колодец труп тучного мужчины, и теперь местные жители страдают от нехватки воды и вынуждены покупать ее у спекулянтов. Мамбру и компании нужна крепкая веревка, чтобы вытащить труп, но в изломанной войной стране разруха царит не только на улицах, но и в головах. Здесь автомат найти легче, чем веревку, а футбольный мяч ценится на вес золота. Авторы "Идеального дня" не пытаются спекулировать на ужасах и последствиях войны — они вглядываются в уцелевших людей и утверждают, что пока мы живы, всегда найдется повод для смеха.