От революции к эволюции. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

2018-09-15 12:29:00

2859 0
От революции к эволюции. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Кадр из фильма "Американские животные"

В лучших фильмах, не попавших в украинский прокат, встречаются прошлое с будущим и реальное с вымышленным, и встречи эти не совсем мирные

"Апгрейд" / Upgrade

Режиссер: Ли Уоннелл
В ролях: Логан Маршалл-Грин, Стив Дэниельсен, Эбби Крейден, Мелани Вальехо
Австралия, фантастический триллер с биохакерством, 100 мин.

В мире тотальной компьютеризации недалекого будущего наш главный герой Грэй — анахронизм. Он до сих пор зарабатывает на жизнь руками, собирая старые автомобили на бензине (клиент всего один, зато богатый). Грэй видит в любой автоматизации не выгоду для человечества, а кем-то потерянную работу. Словно в подтверждение его скепсиса по отношению ко всему компьютерному, беспилотная машина его жены с ней и Грэем внутри дает сбой посреди городских трущоб. Жену убивают на его глазах, а Грэй остается парализованным. Однако героя находит его последний клиент, загадочный компьютерный гений, и предлагает вживить Грэю в позвоночник разработанный им чип, который позволит ему снова двигаться. И он действительно позволит. А затем заговорит со своим хозяином и даст понять, что возможности нашего героя немного больше, чем у остальных людей.

Режиссер этого фильма Ли Уоннелл прославился в 24 года, когда совместно с Джеймсом Ваном написал сценарий к "Пиле", который стал сенсацией в прокате. Ван с тех пор один из самых модных режиссеров Голливуда, а вот Уоннелл ушел в тень, и по сути "Апгрейд" — его первый самостоятельный забег. Пока на короткую дистанцию. Это малобюджетная фантастика — еще одна история про месть с героем, разыскивающим убийц своей жены. Даже в очень стесненных условиях Уоннелл показал мир, в котором биохакинг становится все более обыденной вещью, и из нескольких не особенно оригинальных сюжетов скрутил хлесткое, остроумное и необыкновенно увлекательное кино.

"Молитва перед рассветом" / Prayer Before Dawn

Режиссер: Жан-Стефан Совэр
В ролях: Джо Коул, Порнчанок Мабкланг, Витая Пансгригам, Билли Мур
Великобритания — Франция, духоподъемный тюремный хоррор, 116 мин.

Большую часть своей жизни после совершеннолетия ливерпулец Билли Мур провел в разного рода тюрьмах. Один такой опыт он превратил в книгу — чуть больше двух лет в двух тайских тюрьмах, одна из которых, Клонг Прем, считалась худшей в стране. И этот фильм — экранизация книги, история про то, как британский паренек, попавший в тюрьму уже наркоманом и имевший немного шансов из нее выбраться, выкарабкивается со дна, найдя лестницу наверх на тюремном боксерском ринге.

"Молитва перед рассветом" — не самый типичный фильм про выживание в жуткой тюрьме. Во-первых, потому что он не жалеет зрителя, который должен пережить первый час, погружаясь в атмосферу тайской тюрьмы через героя, который почти не понимает местного языка. Создатели принципиально практически не субтитруют большинство реплик на тайском, дезориентируя не только героя, но и нас. Это оглушающий, душный и гиперреалистичный час в камерах с татуированными телами, где все спят вповалку и в любое время может случиться что-то ужасное. Режиссер Жан-Стефан Совэр строит отношения с нами через дисгармонию и телесность. Только после того, как прочувствуем этот мир, мы станем его немного понимать. И тогда "Молитва перед рассветом" перестанет быть фильмом про ад. Это кино про освобождение и самоконтроль, внезапно найденный смысл в уже потерянной жизни.

"Месть" / Revenge

Режиссер: Корали Фаржа
В ролях: Матильда Анна Ингрид Лутц, Кевин Янссенс, Венсан Коломб, Гийом Бушед
Франция, вакханалия с галлюцинациями, 108 мин.

Ришар, преуспевающий холеный француз, привозит в свое бунгало в скалистой пустыне любовницу Джен. Все происходит по обоюдному согласию, пока на следующий день туда не приезжают два друга Ришара, один из которых посчитал, что легкомысленная и красивая девушка должна дать и ему что-то, просто в силу своего статуса. В отсутствие Ришара он ее насилует, а когда тот приезжает, Джен не идет ни на какие сделки, ни на финансовую компенсацию. Тогда мужчины сбрасывают ее с утеса и собираются на охоту, как и планировали, но случайно выясняют, что девушка чудом выжила. И теперь ее надо добить.

Этот фильм успели прозвать, ни много ни мало,  первым хоррором эры #metoo. Кажется, что картина следует клише поджанра женской мести за изнасилование, но это обманка. Корали Фаржа, дебютировавшая этим фильмом, рассказывает историю про выживание и постепенное завоевание главной героиней права на саму себя. Фаржа выбрала почти гротескную, абсолютно нереалистичную стилистику — кровь здесь льется ведрами, а на некоторых сценах хочется прикрыть глаза рукой. Впрочем, такие характеристики типичны для французской школы хоррора, которая со зрителем не церемонится. Но фильм выручает тон, в котором абсурд соседствует с юмором, тщательно приправленным галлюциногенными образами. И, как ни странно, этот наглый, чрезмерный фильм делает то же, что холодный душ в жару. Он бодрит.

"Американские животные" / American Animals

Режиссер: Барт Лейтон
В ролях: Эван Питерс, Барри Кеоган, Блейк Дженнер
США, история про воображаемое ограбление, разыгранное в реальности, 108 мин.

Двое студентов Трансильванского колледжа в Кентукки в 2004 году решили ограбить отдел редких книг библиотеки своего учебного заведения с прицелом на "Птиц Америки" — редчайшей, очень дорогой (и тяжеленной) книги американского пионера-натуралиста Джеймса Одюбона. Вскоре их стало четверо, так как нужны были дополнительные люди. И вот эти юноши из хороших семей принялись разрабатывать план. Между ними и книгой — лишь одна пожилая библиотекарша, но, к их сожалению, ни до 2004 года, ни после инструкций по ограблению в США написано не было. Поэтому информацию они черпали из фильмов.

Вторая кинолента Барта Лейтона после его полудокументального "Самозванца" снова гибридная. Это не только художественное кино по мотивам реальных событий, но и документальное. Прототипы всех четырех его героев интервьюируются в фильме, они вспоминают скорее не то, что делали, а что чувствовали тогда и почему. Хотя во время самой операции все пойдет не так, это совсем не комедия про ограбление библиотеки, затеянное идиотами, и не драма про то, как опасная игра превращается в реальность. И даже не ироничный фильм эпохи постправды про взаимосвязь художественного творчества и жизни. Хотя все это в картине есть, "Американские животные" — сильнодействующее отрезвляющее. К концу фильм незаметно вырастает в целую панораму поколения, которое воспитано с верой в свою исключительность и обязательность успеха и уверенностью, что никаких серьезных усилий для этого прилагать не надо. За это оно получило от реальности суровую порку.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.