Осторожно, окрашено в чёрный юмор. Три мрачных комедии ноября

2019-11-17 15:50:00

969 9

Может, это конец осени, а может, действительно подобного кино стало больше, но все фильмы данной подборки рассказывают истории при помощи юмора тёмных тонов

"Искусство самозащиты" / The Art of Self-Defense

США; эскалация мужественности, 104 мин.
Режиссёр: Райли Стернз
В ролях: Джесси Айзенберг, Алессандро Нивола, Аймоген Путс, Стив Терада
Рейтинги: IMDB — 6,8, Rotten Tomatoes — 83%

"Есть огнестрельное оружие?" — однажды ночью на улице спрашивает человек на мотоцикле нашего героя, 35-летнего бухгалтера Кейси Дэвиса, идущего за кормом для своей таксы. После этого его жестоко избивают. Выйдя из больницы, Кейси прямиком направляется в магазин оружия. Но документы для приобретения пистолета делаются несколько недель, а за это время Кейси пришлось однажды проходить мимо школы карате, он заинтересовался и зашёл туда. Увиденное настолько поражает его, что он становится учеником школы. А учитель по имени Сенсей, кажется, видит в нашем герое себя в прошлом и окружает его необычным вниманием.

То, что это не духоподъёмная картина вроде "Карате кида" о возмужании характера и восстановлении справедливости, понятно с первых кадров. Вернее, эта картина именно обо всём вышеперечисленном, но её тон прямо противоположный. Это злой и умный фильм об эскалации мужественности, где знают, что высмеивают, и опираются при том на блестящую игру Джесси Айзенберга. Сюжет фильма вполне традиционен, но чёрноюморный твист посередине истории устраивает настоящее короткое замыкание традиционным фильмам на тему воспитания характера.  

"Маленькие чудовища" / Little Monsters

США, Великобритания, Австралия; зомби-комедия, 93 мин.
Режиссёр: Эйб Форсайт
В ролях: Лупита Нионго, Джош Гэд, Александр Ингленд, Надя Таунсенд
Рейтинги: IMDB — 6,3, Rotten Tomatoes — 82%

Рок-группа Дэйва распалась семь лет назад, но он до сих пор отказывается это признавать, представляясь её фронтменом. Его наконец бросила девушка, которая терпела это великовозрастное дитя много лет. Теперь Дэйв вынужден жить у сестры и водить её сына Феликса в подготовительный класс школы. Там он знакомится с учительницей мальчика — прекрасной, удивительной и любимой всеми детьми мисс Кэролайн, к которой безуспешно пытаются заигрывать все отцы в её классе. Но Дэйв не сдаётся и вызывается быть волонтёром, помогать ей в выезде класса на ферму, устроенную как развлекательный парк. Одновременно неподалёку в сверхсекретной военной лаборатории экспериментальный образец вырывается на волю. И это зомби — живые мертвецы.

Зомби-комедии на детскую тематику уже снимались, но отличие этого фильма в том, что живыми мертвецами становятся как раз все, кроме класса пятилетних детей. Дети захотят есть. Дети могут заплакать. У детей аллергии. У детей нет выносливости. А их учительница говорит, что вся эта кровища и летающие кишки — игра понарошку. И защищать деток должны очаровательная девушка в жёлтом платье с гавайской гитарой укулеле и безответственный, некомпетентный мужчина, который в любой момент может всё бросить и бежать. Оба показывают свои неожиданные стороны, так как эта милая и очаровательная кровавая комедия о зомби только начинается с того, что раскрывает в герое худшее, что в нём есть.

"Смерть Дика Лонга" / The Death of Dick Long

США; чёрная трагикомедия об идиотах, 100 мин.
Режиссёр: Дэниел Шайнерт
В ролях: Майкл Эббот-младший, Вирджиния Ньюкомб, Андре Хайленд, Сара Бейкер
Рейтинги: IMDB — 6,2, Rotten Tomatoes — 75%

Двое друзей бросают третьего у больницы и убегают. До этого был обычный вечер в маленьком городке в Алабаме. Все трое репетировали песни в гараже одного из них, к ним заходили жёны, дети и подруги. Затем вечер стал томным: в нём появились пиво, фейерверки и ружья. И вот двое везут истекающего кровью Дика Лонга к больнице и сбрасывают у входа. Остальную половину фильма двое оставшихся друзей будут неудачно скрывать свою причастность к безымянному телу, причину смерти которого пытаются выяснить медики. А когда выясняют, она сильно обескураживает местного шерифа. 

У фильмов об идиотах, очень плохо заметающих следы своих преступлений, есть идеальный и недосягаемый ориентир: это "Фарго" братьев Коэнов, с которым наш фильм невозможно не сравнить. В обеих лентах даже главные расследователи — беспомощные женщины. В "Фарго" это беременная полицейская, а в нашем фильме — пожилая женщина с палочкой. Американская критика до сих пор спорит, нашёл ли Дэниел Шайнерт во втором фильме новые чёрно­юморные глубины кретинизма своих героев по сравнению с коэновскими, но ясно одно: "Смерть Дика Лонга" в середине делает поворот в такие странности, в которые Коэны никогда не сунут нос.

Loading...