В Украине появятся "базовые реестры" с ключевыми данными обо всех гражданах, - Минцифры
Переход на режим paperless ускоряется. Министр Федоров сообщил, что Верховная Рада приняла в целом соответствующий законопроект.
Михаил Федоров, министр цифровой трансформации Украины, рассказал, что сейчас проводится стандартизация государственных реестров. Это исключит из общей системы госреестров дубликаты данных о гражданах и избавит от излишней волокиты — не придется носить справки в госучреждения. Об этом Федоров опубликовал пост в своем телеграм-канале.
Новая инициатива существенно упрощает процесс получения госуслуг для жителей Украины, и уже принят соответствующий проект закона №2110.
Федоров объясняет, что Украина, таким образом, перенимает мировой опыт, используя электронные госреестры с данными о гражданах. При таком подходе любая передача информации будет проводиться только онлайн – через систему "Трембита", призванную сделать возможным предоставление госуслуг для граждан на 100% через Интернет. Посредством этой системы десятки госреестров взаимодействую друг с другом, то есть предполагается полная автоматизация этой сферы.
"Трансформируем реестры, чтобы информация об одном и том же человеке не дублировалась в системе и никому никуда не нужно было носить справки. Это облегчит получение услуг каждому. ВРУ приняла законопроект в целом", — написал чиновник.
Сегодня в стране насчитывается свыше 350 государственных реестров, однако по большей части они не стандартизированы.
Новый законопроект вводит понятие "базовых реестров", которые будут служить первоисточником информации о гражданах, и по ним можно будет получить доступ к личным данным, таким как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место проживания и пр.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что систему публичных электронных реестров составят:
- базовые государственные реестры (Единый государственный демографический реестр, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, Государственный земельный кадастр);
- другие государственные реестры;
- коммунальные реестры;
- определенные законом реестры саморегулируемых организаций;
- реестр реестров.
При этом объектами публичных электронных реестров будут:
- физические лица и их объединения;
- юридические лица;
- земли и земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества;
- отдельные специальные статусы физических лиц и их объединений, специальные статусы юридических лиц;
- сертификаты, лицензии, декларации, уведомления, разрешения, другие документы разрешительного характера;
- природные ресурсы;
- правовые режимы использования и застройки территорий и отдельных объектов;
- движимое имущество, которое согласно закону является объектом государственного учета;
- имущественные и не имущественные права, их ограничение и обременение;
- нормативно правовые акты, нормативные акты и документы технического характера, судебные решения, исполнительные документы, доверенности;
- другие, определенные этим Законом и законами, из которых созданы соответствующие реестры, объекты.
Полномочия осуществлять деятельность в сфере публичных электронных реестров будут иметь:
- Кабинет министров Украины;
- центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в области формирования и использования национальных электронных информационных ресурсов;
- центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере формирования и использования государственных электронных информационных ресурсов;
- центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере формирования и использования национальных электронных информационных ресурсов;
- держатели реестров;
- субъекты ведения реестров (в том числе аккредитованные субъекты);
- публичные регистраторы;
- создатели;
- технические администраторы реестров.
Министр Федоров называет это "следующим шагом на пути к режиму paperless". Переход на такой режим предполагает то, что представители госорганов в Украине не будут иметь права требовать бумажные документы, если они есть у гражданина в телефоне.
Ранее Фокус сообщал, что президент Украины подписал закон о paperless, предусматривающий полный переход сферы госуслуг на электронный режим. Закон вступает в силу по прошествии трех месяцев со дня подписания.