Барьер пробит: новая батарея для электрокаров заряжается за минуты и выдерживает 2000 циклов
Аккумуляторы емкостью 30 Ач протестировали на 15 марках электромобилей. Испытания показали, что с ними можно долго не беспокоиться об износе энергоячеек.
Израильская компания StoreDot создала кремниевую батарею сверхбыстрой зарядки (XFC), выдерживающую более 2000 циклов зарядки/разрядки и при этом сохраняющую более 80% от своей первоначальной емкости. Об этом компания сообщила на своем сайте.
Это означает, что владельцы могут быстро заряжать свои электромобили за считанные минуты каждый день, не беспокоясь о состоянии аккумуляторов. В ходе тестов батареи последовательно заряжались от 10% до 80% за 10 минут.
Срок службы батареи измеряется количеством циклов зарядки и разрядки, прежде чем ее емкость упадет ниже отраслевого стандарта — 80% от первоначальной емкости. Аккумуляторы, способные выдерживать 2000 циклов и при этом соответствовать контрольному показателю сохранения емкости на уровне 80%, превосходят действующие нормы долговечности. Это приводит к увеличению срока службы батареи, что устраивает, как производителей электрокаров, так и их владельцев.
В марте 2022 года StoreDot объявила, что достигла 1250 циклов с использованием ячеек меньшего размера. С тех пор компания расширяла и проверяла свою технологию, тестируя ее на более чем 15 марках электромобилей, используя аккумуляторы емкостью 30 Ач, что теперь превысило выдающуюся отметку в 2000 циклов XFC.
ВажноЭто знаменательное достижение является еще одной важной вехой на пути StoreDot к коммерциализации, доказывая зрелость, стабильность и долговечность ее революционной технологии XFC.
Ранее мы писали о том, что ученые создали дешевую цинковую батарею с 8000 циклами зарядки. Аккумулятор изготовлен из широко доступных материалов, цинка и лигнина, и сохраняет 80% своей производительности после нескольких тысяч циклов.