Больше батарей, больше возможностей: как аккумуляторы могут помочь победить в войне

дрон, аккумулятор, батарея, БПЛА
Фото: droneguru.net | Дрон и аккумуляторы: иллюстративное фото

Военный потенциал Китая растет благодаря новым аккумуляторным технологиям. Это один из факторов, который очень беспокоит американских военных аналитиков.

В своем материале "Батареи как военное средство" старший научный сотрудник Глобального энергетического центра Атлантического совета и Инициативы по безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе Джозеф Вебстер анализирует, как аккумуляторные технологии влияют на развитие военного потенциала Китая. Фокус приводит выдержки из статьи, опубликованной на сайте War on the Rocks.

Китай сможет создавать полчища дронов

Дроны играют заметную роль в современных вооруженных конфликтах. Старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности Сэмюэл Бендетт подсчитал, что, к примеру, Россия и Украина используют не менее 50 000 дронов-камикадзе типа FVP (вид от первого лица) в месяц. Эти БПЛА зачастую оснащены литий-ионные батареями. Если разгорится конфликт между Китаем и Тайванем, беспилотники могут сыграть столь же важную роль, считает автор.

Производство дронов в Китае сильно развито. И хотя военные и гражданские БПЛА выполняют разные задачи и имеют разные возможности, Китай мог бы перепрофилировать линии по производству гражданских дронов для нужд своих вооруженных сил. Промышленные мощности материкового Китая в сфере производства воздушных дронов и аккумуляторов, а также его близость к Тайваню могут оказаться важными в конфронтации.

дрон, БПЛА Fullscreen
Китай выпускает огромное количество дронов и батарей
Фото: droneguru.net

Вызывает тревогу то, что китайские ВМС расширяют использование беспилотников в операциях. Недавно был запущен первый в мире специализированный носитель дронов и были построены как минимум 2 базовых корабля для дронов. Аналитики полагают, что эти платформы используются в учебных целях, особенно для имитации атаки враждебных роев дронов.

Многие, а возможно, и большинство из этих устройств будут работать на бензине, дизельном или реактивном топливе, но одноразовые дроны с питанием от литий-ионных аккумуляторов также могут использоваться. Синергия между возможностями Китая по производству БПЛА, судостроения и аккумуляторным комплексом должна быть в центре внимания коалиционных военных планов, утверждает Джозеф Вебстер.

Батареи, вероятно, окажутся еще более важными для морской сферы, которая станет решающим фактором в любой конфронтации из-за Тайваня.

подводный дрон 300CB, дрон 300CB Fullscreen
Китайский подводный дрон 300CB
Фото: naval news

Новая опасность в море — подводные беспилотники

Аккумуляторы используются в беспилотных подводных кораблях, беспилотных надводных кораблях и неатомных подводных лодках. Большинство военно-морских сил, особенно те, у которых нет доступа к атомным судам, эксплуатируют дизель-электрические подводные лодки с батареями, заряжаемыми от дизельного топлива. Такие подлодки часто должны подниматься к поверхности для забора воздуха или не погружаться на большую глубину, чтобы выводить выхлопные газы дизельного топлива и перезаряжать батареи для работы, но это повышает риск их обнаружения.

Подводные лодки с литий-ионными батареями имеют улучшенные характеристики по сравнению с существующими свинцово-кислотными батареями. Некоторые преимущества литий-ионных батарей включают меньший риск обнаружения (из-за меньшей необходимости подводного плавания, а также более тихой работы), большую выносливость под водой и более высокие скорости для спринта и круиза.

Важно
Военная техника США может превратиться в металлолом без аккумуляторов из Китая

Хотя США в настоящее время не эксплуатируют дизель-электрические подводные лодки, тем не менее возможно сотрудничество с японскими и южнокорейскими верфями для их постройки.

Аккумуляторный комплекс КНР за последние годы продемонстрировал сильное развитие и во многих отношениях он является более технологически продвинутым, чем комплекс глобального Запада. ВМС Китая может в среднесрочной перспективе разместить передовые литий-ионные дизель-электрические подлодки и, возможно, уже имеет планы сделать это.

твердотельная, батарея, батарея CATL Fullscreen
Твердотельная китайская батарея CATL
Фото: Geely

Будущее за твердотельными батареями

Твердотельные аккумуляторы предлагают еще больше возможностей, чем литий-ионные, включая большую плотность энергии, емкость и безопасность. Они смогут обеспечить устройствам повышенную автономность, увеличив дальность их действия. Такие батареи будут устанавливаться на подлодках, где литий-ионные аналоги представляют опасность из-за возможного возгорания.

Хотя твердотельные батареи еще не коммерциализированы по причине пока не решенных технических проблем, военные заказчики, в том числе в Китае, готовы спонсировать исследования и закупить эти энергохранилища, которые могут стоить гораздо дороже аккумуляторов другого типа. Таким образом, разработка твердотельных батарей может существенно повысить производительность как дизель-электрических подводных лодок, так и беспилотных систем, используемых над водой и в небе.

Ранее мы писали о том, что литий-ионных батарей станет меньше, потому что Китай решил сократить их производство. Согласно нововведениям Министерства промышленности и информационных технологий, китайским компаниям придется закрыть и уменьшить множество фабрик, выпускающих батареи.