Болезненный удар по США: загадочные батареи Китая грозят перевернуть мировой рынок

Аккумуляторы, батареи
Фото: Getty Images | Китай стремится стать лидером на рынке аккумуляторов: иллюстративное фото

В США опасаются, что Китай может вытеснить с рынка американские литий-ионные батареи, предоставив миру альтернативу в виде натрий-ионных аккумуляторов.

Китайская компания BYD использует новый химический состав собственной разработки для натрий-ионных батарей. Компания утверждает, что ее аккумуляторы имеют запас хода, сравнимый с литий-ионными, а также отличаются более быстрым временем зарядки и более высокой плотностью энергии, передает Еcoticias.

Издание полагает, что у новой китайской натрий-ионной батареи есть огромный потенциал нанести урон производству и экспорту акумуляторов США.

Китай рассматривает ион натрия как стратегическую возможность установить лидерство в аккумуляторных технологиях и снизить зависимость от импортного лития. Благодаря своим огромным запасам натрия, Китай мог бы обеспечить собственную цепочку поставок, чтобы более не нуждаться в поставках лития из других стран, предполагают аналитики.

За последние несколько лет КНР быстро расширила мощности по производству натрий-ионных аккумуляторов, которые по конструкции очень похожи на литий-ионные. В обоих видах батарей используется интеркаляционная химия, а это означает, что ионы перемещаются между катодом и анодом, обеспечивая электроэнергию. Однако в натрий-ионных батареях вместо лития используются ионы натрия. Это дает некоторые ключевые преимущества. Катод в натрий-ионной батарее обычно изготавливается из слоистых оксидов переходных металлов, а в аноде используется твердый углерод, как и в литий-ионных батареях. Во время разряда ионы натрия перетекают от анода к катоду через электролит. При зарядке ионы возвращаются к аноду. В отличие от лития, натрий дешев и может добываться в больших количествах. Натрий не требует специального обращения или хранения. Это упрощает и удешевляет производство натрий-ионных аккумуляторов.

Китайский автопроизводитель BYD построил первый в мире завод по массовому производству натрий-ионных аккумуляторов в Чунцине. Завод имеет запланированную годовую мощность 20 ГВт-ч и начнет производить аккумуляторы в 2025 году. BYD также планирует использовать натрий-ионные аккумуляторы для электротранспорта и других устройств.

В натрий-ионных батареях BYD будет использоваться новый химический состав, разработанный специалистами компании. Фирма утверждает, что ее батареи имеют запас хода, сравнимый с литий-ионными, более быстрое время зарядки и более высокая плотность энергии.

Открытие столь крупного завода по производству натрий-ионных аккумуляторов подчеркивает стремление Китая стать лидером в области аккумуляторных технологий следующего поколения. При сильной государственной поддержке китайские компании стремятся вытеснить литий-ионные аккумуляторы с рынка.

Проблема в том, считают авторы материала, что данная инновация скрывается КНР от остального мира. Возможно, что Китай решит навсегда заменить литиевые аккумуляторные технологии своей натриевой альтернативой, и это может ударить по производителям из США.

Ранее мы писали о том, что создана первая в мире "твердая" батарея без анода. Ученые избавились от одного и заменили дорогой литий широко распространенным натрием. Они собираются запатентовать технологию и вскоре выпустить новые аккумуляторы на рынок.