Китайские аккумуляторы сильно подешевеют: аналитики объяснили, с чем связано падение цен
Карбонат лития в Китае находится в избытке, что приводит к понижающему ценовому давлению на стоимость аккумуляторных батарей.
Цены на аккумуляторы в Китае снижаются, так как себестоимость лития продолжает падать. В аналитической компании TrendForce считают, что стабилизация цен будут зависеть от пополнения запасов в пиковый сезон в конце третьего квартала, передает CnEV Post.
Карбонат лития в Китае находится в избытке, что приводит к понижающему ценовому давлению на стоимость аккумуляторных батарей, говорится в отчете TrendForce. Поскольку ситуацию с избытком предложения трудно решить в краткосрочной перспективе, цена на карбонат лития в Китае упала до нового минимума за год: с более чем 100 000 юаней (13 750 долларов США в пересчете по курсу 1 доллар = 7,2726 юаней, — ред.) за тонну до примерно 90 000 юаней в прошлом месяце (12 375 долларов).
Так как цены на сырье продолжают падать, стоимость аккумуляторов тоже полдолжит тренд на снижение, уверены аналитики. Стоимость батарей для электромобилей в июне 2024 года упала примерно на 1-2% по сравнению с маем.
- Средняя цена квадратных тройных элементов для электромобилей в июне составила 0,49 юаня за Втч, что на 2,2% ниже, чем в мае.
- Средняя цена литий-железо-фосфатных элементов (LFP) в июне составила 0,42 юаня за Втч, что на 2,6% ниже, чем в мае.
- Средняя цена на тройные элементы в мягкой упаковке составила 0,51 юаня за Втч в июне, что на 1,2% ниже, чем в мае.
- Средняя цена квадратных ячеек LFP для хранения энергии в июне составила 0,41 юаня за Втч, что на 4,2% ниже, чем в мае.
Согласно отчету, снижение цен на карбонат лития затруднило формирование стабильной поддержки цен на энергоаккумуляторы.
Ценовая конкуренция на элементы хранения энергии продолжается, при этом поставщики аккумуляторных элементов и систем борются за заказы, используя стратегии низких цен, в результате чего текущие цены на элементы и системы хранения энергии даже ниже, чем диапазон затрат большинства поставщиков, сообщает TrendForce.
TrendForce ожидает, что цены на батареи продолжат испытывать давление на понижение в начале третьего квартала, при этом надежды на их стабилизацию или восстановление будут зависеть от спроса на пополнение запасов лития во время пикового сезона в конце третьего квартала.
Ранее мы сообщали о том, что в Китае разработали первую в мире калий-ионную батарею. Плотность энергии аккумуляторных элементов нового типа составляет 151 Втч/кг, а запас хода электровелосипеда при полной зарядке может достигать 130-150 км.