Созданы первые в мире батарейки из калия, способные заменить литий-ионные: где используют
Калиево-ионная батарея имеет хорошую производительность, энергоемкость и довольно большой жизненный цикл. Это значит, что энергохранилище можно множество раз заряжать и разряжать "в ноль".
Компания Group1 в рамках конференции Beyond Lithium впервые в мире презентовала калий-ионный аккумулятор в формате 18650. Новинка может стать альтернативой литий-ионным аналогам, пишет Interesting Engineering.
Аккумулятор 18650 – это цилиндрическая батарейка, которая по форме похожа на "пальчиковую" (АА), но на выходе имеет напряжение 3,7 В, а ее объем составляет от 1600 до 3600 мАч. Цифры обозначают размер: диаметр 18 мм и длину 65 мм.
Group1 впервые в мире сделала калий-ионную батарею такого формата, где функцию носителя заряда выполняют ионы калия. Форм-фактор 18650 делает батарейку совместимой с большим количеством современных гаджетов. Разработчики уверены, что это сделает ее популярной. Такие аккумуляторы сейчас используются во многих устройствах, например, в электронных сигаретах, ноутбуках, павербанках и даже автомобилях, для большей емкости несколько штук объединяют в так называемые "сборки", наваривая специальные перемычки.
Калий-ионные аккумуляторы Group1 должны заменить дорогостоящие литий-ионные, они имеют хорошую производительность, энергоемкость и довольно большой жизненный цикл. Это значит, что энергохранилище можно множество раз полностью заряжать и разряжать "в ноль" — крайне важная характеристика при использовании батарей для питания, например, электрокаров.
Аккумулятор от Group1 можно использовать и для другой техники, так как он работает при напряжении 3,7 В. Его гравиметрическая плотность энергии находится в пределах 160-180 Вт*ч/кг, как и у литий-железо-фосфатных аналогов. Столь высокая плотность хранения говорит о том, что устройство может аккумулировать большое количество энергии по отношению к собственной массе. Иными словами, калий-ионная батарея будет как нельзя кстати в таких энергоемких приложениях, как электромобили и электроника.
Ранее мы писали, что технология восстанавливает 87% лития из старых аккумуляторов. Исследователи смогли выделить литий почти в 100 раз быстрее, чем в масляной ванне. Им потребовалось всего 15 мин., чтобы вернуть 87% лития – процесс, который занял бы 12 ч.
Также писали, что безанодная твердотельная батарея выдерживает 800 циклов. Батареи нового типа применят в бытовой электронике, медицинских устройствах, электромобилях, сетевых накопителях, а также в аэрокосмической и оборонной промышленности.