Ученые придумали батарею, которая работает на вине: где применят необычное устройство

Работа аккумулятора
Фото: Getty Images | Заряд батареи: иллюстртивное фото

Исследователи создали прототип аккумулятора, который сохраняет больше энергии, чем традиционные батареи на основе графита.

Related video

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса использовали для батарей неожиданный источник: пищевые кислоты, в том числе те, что содержатся в вине. Об этом сообщает Interesting Engineering.

Ученые разработали компонент батареи из соединений, содержащихся в пищевых кислотах, которые широко распространены и часто выбрасываются как отходы. Новый компонент аккумулятора, в котором используются пищевые кислоты, обнаруженные в шербете и сфере виноделия, может сделать литий-ионные аккумуляторы более эффективными, доступными и экологичными. Например, важной частью этих батарей является анод, традиционно изготавливаемый из графита. Однако производство графита является экологически вредным из-за добычи, энергоемкой очистки и использования едких химикатов.

Исследователи отмечают, что традиционный метод производства графита для аккумуляторов совершенно неустойчив. Около 60% графита теряется на этапах обработки, которые обычно требуют высоких температур и очень сильных кислот, необходимых для достижения требуемой чистоты. Поэтому это оказывает огромное воздействие на окружающую среду. Новая технология заменяет графит соединениями, полученными из пищевых кислот, таких как винная и яблочная кислота.

Используя отходы, произведенные в больших масштабах, для производства компонентов аккумуляторов, отрасль может диверсифицировать свои ресурсы, одновременно решая как экологические, так и экологические проблемы. Этот прототип похож по размеру на те, что используются в мобильных телефонах, и хранит больше энергии, чем традиционные графитовые батареи. Это может позволить устройствам удерживать больше заряда и реже нуждаться в зарядке. Примечательно, что этот прорыв может не только сделать аккумуляторы более экологичными, но и более доступными и эффективными. Исследователи также изучают возможность применения этой технологии в натрий-ионных аккумуляторах — еще одной многообещающей альтернативе литий-ионным аккумуляторам.

Ранее американский производитель грузовых поездов Wabtec в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон также представил первый в мире аккумуляторный электровоз, который работает на 18 тысячах литий-ионных батареях, имея при этом такую же мощность, как сто автомобилей Tesla.