Литий-ионным аккумуляторам нашли замену: их главную проблему решил воздух

Литий-воздушная батарея
Литий-воздушная батарея | Фото: NIMS

Ученые из Национального института материаловедения Японии (NIMS) и компании Toyo Tanso разработали новый углеродный электрод, который может повысить производительность литий-воздушных аккумуляторов.

Литий-воздушные аккумуляторы применяются для работы электросамолетов и электромобилей. Благодаря их малому весу и высокой энергоемкости техника сможет работать в разы лучше, пишет interestingengineering.com.

Исследователи создали прототип многослойного литий-воздушного аккумулятора емкостью 1 Вт·ч с электродом размером 4 x 4 см и подтвердили его стабильную работу. Это доказывает возможность масштабирования технологии для промышленного применения. Эта разработка устраняет три основных недостатка: низкую выходную мощность, короткий срок службы и невозможность масштабировать технологию.

Литий-воздушный аккумулятор способен хранить гораздо больше энергии, чем существующие литий-ионные аккумуляторы, и обещает большие расстояния для поездок или полетов. Но предыдущие устройства, обычно емкостью 0,01 Вт·ч или меньше, были слишком слабы для того, чтобы питать электрокар.

Відео дня
электрокары
Электромобили на зарядке
Фото: 24gadget.ru

В 2021 году NIMS разработала литий-воздушный аккумулятор с удельной энергией около 500 Вт·ч/кг, что более чем вдвое превышает плотность энергии стандартных литий-ионных аккумуляторов. Однако этот аккумулятор нуждался в усовершенствовании — увеличении выходной мощности и срока службы. Ученые поставили задачу: разработать положительный электрод на основе углерода с необходимой пористостью и стабильностью.

Совместно со специалистами из Toyo Tanso им удалось сделать углеродный электрод для ускорения разработки крупных литий-воздушных аккумуляторов. Электрод имеет слоистую пористую структуру, что улучшает движение ионов и химические реакции аккумулятора.

электромобиль зарядка
Электромобили будут заряжаться реже, а ездить дальше
Фото: Freepik

Разработка продемонстрировала, что углеродный электрод размером 4 x 4 см успешно питает стабильную литий-воздушную батарею класса емкости 1 Вт·ч. Уникальная конструкция электрода обеспечивает более высокую выходную мощность аккумулятора, что необходимо для мгновенного разгона электромобилей или вертикального подъема аэротакси. Кроме того, повышенная кристалличность углерода одновременно повышает прочность электрода и продлевает срок службы аккумулятора.

В то время как современные литий-ионные аккумуляторы топового класса с трудом преодолевают отметку в 300 Вт·ч/кг, литий-воздушные аккумуляторы обещают теоретическую плотность, которая может сравниться с плотностью бензина, что поспособствует развитию транспорта.

Ранее мы писали, что батареи электрокаров будут заряжаться за 3 минуты. Hyundai намерена сократить время зарядки электромобилей до трех минут, чтобы те не уступали в удобстве бензиновым аналогам на заправке.