За год в Украине хотят открыть более 400 продуктовых магазинов

45 продуктовых ритейлеров, действующих на территории Украины, намерены открыть в текущем году порядка 350-420 новых магазинов. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании GT Partners Ukraine

Магазинов будет открыто почти вдвое больше, чем в прошлом году. За 2010 год появилось всего 245 новых точек, без учета смены вывесок в результате слияний и поглощений. Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина".

Амбициозные планы ритейлеров связаны с ожидающимся увеличением потребительского спроса, поясняет генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Активное развитие в 2011 году сохранят такие розничные операторы, как "АТБ-Маркет", "Украинский ритейл" ("Брусниця"), Fozzy Group ("Сильпо", "Фора", Fozzy C&C), "Spar-Украина", "Пакко Холдинг" ("Вопак", "Пакко"), "РББ Групп" ("Плюс"), "Барвинок". Главным образом будут открываться магазины форматов "супермаркет", "дискаунтер" и "магазины у дома".

Нынешним темпам развития ритейлеров далеко до кризисных, тогда ежегодно открывалось 500 магазинов и более, говорит Гугля. "Кризис поменял подход ритейлеров к выбору мест под магазины. Если раньше торговые точки открывались на местах, которые попадутся, то сейчас выбираются места, где магазин покажет максимальную эффективность",– добавляет эксперт.