Настроения украинских потребителей ухудшились, - исследование

Украинцы встретили новый год ухудшением потребительских настроений. Такой показатель, как Индекс потребительских настроений, ежемесячно рассчитываемый экономистами и социологами, упал на 7,3 пункта и составил 75,1

Исследование потребительских настроений в Украине изучает компания GfK Ukraine и Международный центр перспективных исследований.

Кроме индекса в целом, ухудшились все его составляющие. Склонность к потреблению сократилась на 10 процентных пунктов до 70,6. Оценки личного материального положения скатились до минимума - 68,6 пункта (-9,9). Ожидания, что материальное состояние изменится, аналогично низки - 81,0 пункт (-8,6).

Как сообщает GfK Ukraine, долго- и краткосрочные экономические ожидания также ухудшились. Незначительное улучшение наблюдалось лишь для ожиданий относительно динамики безработицы.

"Основной причиной ухудшения потребительских настроений в январе 2011 года стало увеличение инфляционного давления и, соответственно, - инфляционных ожиданий. Вызвано оно ростом цен на большинство групп товаров и услуг повседневного спроса, в частности на продукты питания, топливо, жилищно-коммунальные услуги. К неблагоприятным экономическим ожиданиям населения добавилась ощутимая для большинства граждан нехватка денег, ввиду существенных расходов в праздничный период", - отметил Максим Борода, заместитель директора МЦПИ.

"Дальнейший рост цен в феврале 2011 года не дает оснований ожидать скорого восстановления оптимизма потребителей", - добавил он.

Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек 15-59 лет (на таких приходится 61,3% всего населения Украины). Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.