Мотор Сич планирует собирать вертолет Ми-8Т в Виннице

Производитель авиадвигателей "Мотор Сич", подконтрольная регионалу Вячеславу Богуслаеву, планирует организовать сборку вертолетов Ми-8Т на мощностях Винницкого авиационного завода

Related video

О том, что "Мотор Сич" планирует взять в управление госпредприятие "Винницкий авиационный завод" и организовать на его мощностях сборочное производство вертолетов, сообщили в пятницу в пресс-службе Винницкой облгосадминистрации (ОГА) со ссылкой на председателя ОГА Николая Джигу. Стороны достигли предварительной договоренности и подписали соответствующий протокол, пишет Коммерсантъ-Украина.

Представители Винницкой ОГА сами предложили компании взять в управление ВиАЗ – на заводе можно осуществлять производство вертолета Ми-8Т, рассказал председатель набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. Он отметил, что стороны ведут переговоры, но конкретных договоренностей еще нет.

"Мотор Сич" сейчас выгодно налаживать производство – принятый Налоговый кодекс обещает освободить предприятия авиастроительной отрасли от уплаты корпоративного налога, если сэкономленные средства будут направлены на капитальные инвестиции в модернизацию и расширение производства. Для "Мотор Сич" это около 300 млн. долл за 5 лет, и эти средства компания скорее всего направит на запуск производства собственных вертолетов, проект которых уже разработан, говорится в отчете аналитика ИК Foyil Securities Юлии Стельмах. Вертолеты планируют поставлять правительственному аппарату и МЧС.

Но аналитики считают, что из-за принятой в России государственной программы импортозамещения в ближайшие годы позиции "Мотор Сич" на рынке вертолетных моторов будут ухудшаться. Впрочем, в реализации планов по сборке вертолетов они сомневаются – у компании нет опыта в этой сфере.

Винницкий авиационный завод создан в 1961 году на базе военных авиаремонтных мастерских. Предприятие способно проводить капитальный ремонт самолетов Ан-2 и Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2, а также ремонт двигателя АШ-62. Имеет сертификат на ремонт авиатехники Российской Федерации. Сейчас ВиАЗ проходит процедуру банкротства. По данным Николая Джиги, на 1 февраля долг предприятия по заработной плате составлял 985,3 млн грн.

До внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс относительно упрощенной системы налогообложения продолжает действовать указ президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" № 727/98 от 3 июля 1998 года. Налоговый кодекс вступил в силу с 1 января 2011 года.