Потребительские настроения ухудшились в Киеве и на востоке
Потребительские настроения украинцев хуже с каждым месяцем. В феврале индекс потребительских настроений снизился на 6,9 пункта до 68,1, то есть вернулся на тот же уровень, что в конце 2009 года.
Исследование потребительских настроений в Украине провела компания GfK Ukraine. Индекс потребительских настроений определяют путем опроса украинских семей. В целом опрошены 1000 человек 15-59 лет. Именно эта возрастная группа считается самой активной частью потребителей.
Ухудшился не только индекс потребительских настроений в целом, но и его составляющие: оценка текущего личного материального положения и оценка целесообразности делать крупные покупки.
Как сообщает GfK Ukraine, ухудшение потребительских настроений наблюдается практически на всей территории Украины. Наибольшее падение зафиксировано в столице, в северном и восточном регионах. Среди населенных пунктов, настроения особенно сильно ухудшаются у жителей мегаполисов (свыше 500 тыс. человек). Очень распространены пессимистические настроения среди респондентов с высокими доходами.
Выборка опроса репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%. Для определения индекса респондентам задают вопросы об изменении их личного материального положения и об экономической ситуации в стране в целом.