Потребительские настроения в Украине ухудшаются

В первый весенний месяц в Украине продолжилось падение индекса потребительских настроений. Произошло это в основном из-за ухудшения экономических ожиданий. Кроме того, в марте впервые за долгое время зафиксировано ухудшение ожиданий по поводу безработицы.

Related video

Исследование потребительских настроений в Украине ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

В марте потребительские настроения украинцев ухудшились до уровня, наблюдавшегося весной кризисного 2009 года. Индекс потребительских настроений упал на 6,3 пункта и составил 61,8.

Ухудшение ожиданий по поводу безработицы исследователи связывают прежде всего с созданием неблагоприятного климата для малого бизнеса вследствие Налогового кодекса, а также с ограничением на экспорт зерновых, которые привели к нехватке средств у сельхозпроизводителей на посевную.

Ухудшение ожиданий по поводу безработицы было наиболее характерно для центрального и южного регионов, городов с населением 100-500 тыс. жителей, а также для граждан с низким и средним доходом.

На фоне роста стоимости коммунальных услуг, продтоваров и бензина снова повысились инфляционные ожидания.

"Сочетание непродуманных налоговых изменений, ухудшения условий для бизнеса, повышения цен и тарифов на все новые группы товаров и услуг - все это влечет ухудшение потребительских настроений в течение уже четырех месяцев подряд", - отмечают исследователи GfK Ukraine.

Исследование потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домохозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек от 15 до 59
лет (самую активную часть потребителей). Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.