Форма для содержания
История отечественных фитнес-клубов началась в 1998 году, когда в Киеве появился «КиевСпортКлуб» – первое заведение, созданное по всем правилам индустрии здоровья
В середине 90-х тренажерные залы уже были комфортными: в них начали появляться раздевалки и душевые. Но стандартную западную схему фитнес-клуба – тренажеры, студия аэробики и бассейн – первым 10 лет назад применил именно "КиевСпортКлуб". Одновременно владельцы заведения сделали ставку на избранную клиентуру. С этого момента рынок фитнес-услуг начал расслаиваться: он разделился на премиум-класс и клубы "для всех". Позже из премиум-сегмента выделилась категория luxury – в нее входят клубы для самых избранных. Чтобы открыть заведение, в котором цена годового абонемента колеблется от $2500 до $10 000, нужно несколько десятков миллионов долларов. Срок окупаемости – около пяти лет. Впрочем, для владельцев клубов класса люкс данный бизнес – не первый в жизни и не единственный. Прибыль тут – не главное. Важнее вопрос статуса, престижа.
– В Москве я занимался фитнесом в WorldClass, приехал в Киев, а тут ходить некуда. Пришлось самому создавать клуб, – говорит совладелец "Аквариума" Гарри Корогодский.
Сейчас в украинской столице около 30 фитнес-центров. Из них класса luxury – не более пяти. Украина – не Россия, а Киев – не Москва, где люксовых оздоровительных центров на порядок больше. Наша реальность вынуждает судить об элитарности клуба не только по качеству и цене предоставляемых услуг (они примерно одинаковы), а по влиятельности клиентов, которые это заведение посещают. В "Софийский", например, ходит народный депутат Николай Катеринчук, клиентом открывшегося в сентябре "Гран-При" стал советник премьера Сергей Тигипко. Во многом клиентура фитнес-клубов зависит от их владельцев: друзья Петра Порошенко, скажем, предпочитают "5 элемент", а приятели Григория Суркиса – "Кадакан", которым управляет дочь предпринимателя.
Любовь Лазутенкова, директор одного из крупнейших фитнес-центров Украины "Гран-При" (3 этажа, общая площадь – 4 тыс. кв. м), называет главные условия для клуба класса luxury:
– Прежде всего место в престижной части центра.
Имеющиеся исключения только подтверждают это правило: например, "Аквариум", удаленный от центра города, находится буквально в двух шагах от элитного района Оболонские Липки.
– Кроме того, – продолжает Любовь Лазутенкова, – клуб не должен быть массовым. Тогда со временем клиенты почувствуют себя одной семьей, как в английских гольф-клубах. У нас, кстати, дети клиентов – уже одна тусовка, все перезнакомились. И, конечно, важен широкий набор услуг: тренажерные залы, бассейны, SPA-центры, салоны красоты, бары и рестораны, возможность семейного и детского отдыха, магазины сопутствующих товаров.
У каждого фитнес-клуба класса luxury, помимо всего прочего, есть своя изюминка. У "Софийского" – внутреннее убранство в византийском стиле. У "Гран-При" – хай-тековый дизайн и площадки для сквоша. У "5 элемента" – прекрасная сауна и дорожки для боулинга. В некоторые заведения с улицы попасть невозможно. Например, чтобы оказаться в "Гран-При", необходима рекомендация кого-то из клиентов клуба. А "Кадакан", название которого в переводе с японского означает "совершенство", и вовсе работает исключительно для своих.
Владелица фитнес-клуба "Фаворит"
Хозяйка "Фаворита" считает, что сегодня ее клуб еще не может с полным правом называться luxury, но обещает, что после реконструкции он на 100% будет соответствовать статусу самого престижного места в столице.
– За 15 лет клуб прошел путь от экономичного заведения до бизнес-класса. И только теперь мы сможем претендовать на luxury, – говорит Евгения Губская.
Впрочем, молва всегда приписывала "Фавориту" весьма высокий статус. Иногда клуб даже называли закрытым заведением, в которое просто невозможно попасть без протекции. Г-жа Губская говорит, что ее всегда удивляли такие слухи:
– Мы всегда были абсолютно открыты, да и ценовую политику старались поддерживать на среднем уровне, – объясняет она. – Но после ремонта мы действительно станем элитным и закрытым клубом.
Вот что Евгения Губская рассказывает о том, каким, по ее мнению, должен быть luxury-клуб. Во-первых, индивидуальный подход к каждому клиенту:
– Всем у нас должно быть комфортно, именно по этой причине мы решили закрыть клуб и принимать новичков только по протекции проверенных клиентов.
Во-вторых, в "Фаворите" намерены предоставлять клиентам выездные услуги:
– Мы уже готовим специальную машину с оборудованием, которая будет ездить по вызову. Ведь не всегда человек может приехать в клуб: в этом случае клуб поедет к нему.
Хозяйка "Фаворита" подчеркивает, что элитарность ее клуба – это не только разнообразные особые и индивидуальные услуги, но в большей степени то, что заведение действительно является клубом в полном смысле этого слова: здесь каждый чувствует себя как дома и при этом оставляет за порогом любые проблемы.
– В дни оранжевой революции у нашего клуба были пикеты, – вспоминает г-жа Губская. – Люди стояли на морозе плечом к плечу и никого не пропускали по улице. Единственным пропуском служил абонемент в "Фаворит". Пикетчики расступались и пускали наших клиентов на тренировки. А сами посетители очень часто были непримиримыми противниками на политических трибунах, но, переступив порог клуба, тут же забывали о разногласиях.