Производитель свежего флагмана российской авиации более чем вдвое нарастил убыток

В первом полугодии 2013 года чистый убыток производителя самолетов Superjet - ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) - по РСБУ увеличился в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,824 млрд рублей ($194 млн), сообщили представители компании.

Выручка компании сократилась на 19,6%, до 1,954 млрд рублей. Валовый убыток составил 681 млн рублей, что почти в 1,6 раза больше, чем в первом полугодии 2012 года. Кредиторская задолженность на отчетный период составила 13,534 млрд рублей, что на 11,3% больше, чем за первое полугодие 2012 года.

Отметим, что компания ГСС была создана в 2000 году. Она остается убыточной: в прошлом году компания потеряла $111 млн. Региональный лайнер Superjet является первым самолетом, разработанным и выпущенным в России, а не в СССР.

Кроме вышесказанного напомним, ранее сообщалось, что российские авиакомпании, которые потратили средства на приобретение Sukhoi Superjet 100, будут получать субсидии до 1 млрд рублей в год.

Примечательно, что цена одного Superjet равняется около $35 млн, или чуть более миллиарда рублей. Российские СМИ уже сообщали о неисправностях на самолетах Superjet Аэрофлота, а компания Якутия в прошлом месяце отправила один из своих лайнеров на доработку производителю.

Правительство РФ уже заявляло о готовности предоставить льготные условия и для зарубежных покупателей. Например, в конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что Россия может предоставить иностранным перевозчикам кредиты на закупку техники на общую сумму в $2,5 млрд.

***

Акционерами ГСС являются ОАО Сухой (75% минус одна акция) и, с 7 апреля 2009 года, стратегический партнер - итальянская Alenia Aermacchi (25% плюс одна акция). В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.

По материалам РИА Новости