Вопреки низким доходам украинцы оказались большими транжирами, чем европейцы - анализ
Украинцы менее бережливы, чем граждане таких развитых демократий, как Германия, Австрия и Испания. Согласно глобальному изучению предпочтений потребителей, проведенному по заказу компании Henkel, лишь чуть более трети жителей страны ориентируются на цены, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Транснациональная компания Henkel (выпускающая моющие средства и косметику) организовала изучение покупательских предпочтений Shopper Study, в результате которого определила три группы покупателей, свойственных для всех 23 стран, в которых проходил опрос.
Как указали аналитики, примечательным оказался тот факт, что фактор цены более важен для немцев и испанцев, нежели для украинцев. Так, в Испании предпочитают наиболее дешевый товар 46% покупателей, а в Германии - 43%. При этом в этих двух странах цена не считается ключевым фактором лишь для 19% опрошенных.
То, что цена для двух третей украинцев не считается важной при выборе продукции, можно пояснить их маленькими заработками, полагает менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel в Украине Татьяна Василенко. "А то, что в других странах таких людей больше, объясняется тем, что там более развиты сети формата дискаунтер, где цена на товар ниже, чем в других сетях", - отмечает Василенко.
Из исследования можно перечислить еще пару интересных факторов потребительского поведения. Так, при ежедневных покупках 60% украинцев руководствуется списком "составленным в голове", тогда как при запланированных покупках этот процент снижается до 32%. Точный список составляют 35% и 50% потребителей соответственно.
"Как правило, женщины склонны планировать, в отличие от мужчин. При спонтанных покупках средний чек выходит больше", - поясняет совладелец сети Фуршет Игорь Баленко. Замдиректора по маркетингу сети Эко-маркет Юлия Онищенко отмечает, что если цена на товар привлекает, то даже рациональные покупатели, покупая товары со скидками, увеличивают свой чек до 10%.
Однако, эксперты не предрекают успех дискаунтерам в Украине, указывая на их скудный выбор предложений. "После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они не были готовы к скудному ассортименту дискаунтеров",— поясняет экс-директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко.
Напомним, что 2 октября Кабинет министров Украины официально установили штраф для торговых предприятий, которые отказывают покупателю в расчете платежной картой.
По материалам КоммерсантЪ-Украина