Доход Киевстар сократился на 7%
Выручки сотового оператора Киевстар в III квартале 2013 года сократились на 7% (до 3,4 млрд грн)
Показатель EBITDA сократился на 10% (до 1,7 млрд грн), доход с одного абонента - на 12% (до 38,2 грн). В итоге за девять месяцев выручка упала на 2% (до 9,7 млрд грн), EBITDA - на 5,9% (до 4,8 млрд грн), тогда как операционные затраты, напротив, набрали 2% (до 4,9 млрд грн), пишет КоммерсантЪ-Украина.
Директор по коммерции и стратегическому развитию оператора Святослав Горбань поясняет падение ключевых финпоказателей с тем, что компания изменила свою тарифную политику в сторону уменьшения цен для абонентов.
"Для нас было главным иметь возможность расти в абонентской базе", - отметил он. На конец третьего квартала абонентская база Киевстара составила 25,9 млн человек, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 и на 1% по отношению ко второму кварталу этого года.
Одним из главных факторов падения доходов Киевстара в третьем квартале оказался значительный рост тарифов в начале года, полагает замглавы исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Это вынудило многих абонентов компании пользоваться ее услугами реже", - указывает он.
Еще одной вероятной причиной отрицательной динамики финрезультатов, по мнению господина Вышлинского, является сокращение летних доходов от роуминга, связанное с активностью Астелита (бренд life:) ), а также общая тенденция по переориентированию пользователей с мобильной на интернет-коммуникацию за границей. Укажем, что в отличие от Киевстара компания Астелит в третьем квартале похвасталась ростом выручки на 11,7%. Добиться этого удалось главным образом за счет роста абонентской базы на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также роста потребления интернет-услуг.
Второй по величине мобильный оператор в Украине, МТС, полагает, что рост абонентской базы без пополнения доходов является бессмысленным. "Для нас рост абонентской базы без роста доходов не имеет смысла", - подчеркнул директор по маркетингу МТС-Украина Олег Решетин. Он добавил, что сейчас для компании главным источником роста показателей остаются доходы от дата-трафика.
"В 2G еще остался потенциал, который мы стараемся использовать, модернизируя сеть. Она позволит улучшить клиентский опыт пользования услугами и увеличить объемы передачи данных, что приведет к росту доходов, но существенно менее быстрыми темпами, чем при получении лицензии на 3G",- добавил Решетин.
В свою очередь, замдиректора Института информационного общества Ярослав Павловский считает, что без развития новых технологий операторы не смогут увеличивать доходы. "На данный момент рынок перенасыщен, поэтому крупнейшие операторы не смогут привлечь дополнительные доходы за счет роста абонентской базы", - подчеркнул он. При этом, с точки зрения Павловского, дальнейшего снижения цен для абонентов ждать не следует, поскольку демпинг не подходит ни одному из операторов.