Россияне стали реже ходить в магазины и больше экономить
События на валютном рынке в конце минувшего года повергли россиян в шок
Россияне стали реже ходить в магазины и больше экономить, в четвертом квартале 2014 года на волне девальвации рубля потребительская уверенность в стране упала. Об этом заявила директор по работе с розничными сетями Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп, сообщает "Интерфакс".
"Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходит в магазины. Единственный формат торговли, где покупателей становится больше, - это дискаунтеры. Гипермаркеты, супермаркеты, открытые рынки в декабре продолжили недосчитываться своих клиентов, не говоря уже о традиционных продовольственных магазинах, которые не выдерживают конкуренции по цене с сетевой розницей", - сказала Лепп.
"Удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шопинга отходят на задний план как факторы выбора места совершения покупок. Важным остается ассортимент - привыкшие к продуктовому разнообразию россияне не хотят видеть пустых полок или однообразных товаров - и, конечно, уровень цен", - отметила она.
По данным опроса Nielsen, 70% россиян стали тратить на сопоставимую корзину товаров в среднем на 19% больше, чем тремя месяцами ранее. Треть респондентов призналась, что вынуждены покупать меньше товаров повседневного спроса, чем кварталом ранее, три четверти (78%) стали более экономными.
Для того чтобы сократить расходы, российские потребители планируют, прежде всего, экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке одежды (49%) и коротких отпусках (46%).
"Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем", - сказал управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.
Ранее сообщалось, что Минфин США готов ужесточить антироссийские санкции.