Украинцы практически не ходят в небольшие магазины

Подавляющее большинство украинцев (68%) отдают преимущество современным форматам торговли (гипермаркетам, супермаркетам или небольшим магазинам самообслуживания) при покупке товаров повседневного спроса.

Related video

Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Украины, которое компания GFK Ukraine провела в конце 2008 года.

Обычный рынок остается основным местом покупок для 22% украинцев. В продуктовом магазине, где обслуживание производится продавцом через прилавок, скупаются только 5% опрошенных.

Выбирая основное место покупок, респонденты в основном ориентируются на близость к дому или работе и приемлемый уровень цен (70% украинцев отметили каждый из этих критериев), а также на ассортимент товаров (58%).

Как отмечают авторы исследования, близость к дому или работе, а также ценовая политика магазина равноценно важны для всех групп респондентов по уровню благосостояния. Для респондентов со средним уровнем достатка широкий ассортимент товаров намного важнее, чем для респондентов в целом.

Среди всех факторов работы розничных сетей, больше всего покупатели довольны качеством обслуживания и свежестью и качеством товаров, менее всего - уровнем цен и скоростью обслуживания на кассе.

В основу исследования положен опрос жителей городов Украины с населением больше 50 тыс. Было опрошено 994 случайно отобранных респондента (людей, отвечающих в домохозяйстве за ежедневные покупки продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного потребления). Опрос проводился в ноябре-декабре 2008 года. Метод опроса - личные интервью.