Украинские аграрии готовы бунтовать из-за поднятия тарифов Укрзализныцей

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Рост тарифов на грузовые перевозки поставил под угрозу рынок зерновых

Укрзализныця намеревается поднять тарифы на использование вагонов для грузоперевозок на 48%. Народные депутаты и члены правительства готовы защищать аграриев от колоссальных убытков, к которым может привести повышение цен. Об этом шла речь на пленарном заседании Верховной Рады.

"Бизнес взбунтовался. Повысили тарифы на железнодорожную перевозку грузов, ни с кем не консультируясь, почти на 50%", – заявил с трибуны заместитель главы аграрного комитета Григорий Заболотный. Он призвал правительство заняться этим вопросом, а также отметил, что на проблему должен обратить внимание президент и СНБО.

Депутаты из разных фракций признают, что проблема с поднятием тарифов в разгар сбора урожая угрожает украинскому агрорынку.

"Сегодня аграрии будут буквально объявлять ультиматум, потому что в активный период сбора урожая им созданы препятствия для его реализации. На 50% подняты тарифы за использование вагонов и одна за другой начали выводиться из работы железнодорожные станции, что искусственно останавливает продажи украинского зерна. 92 станции уже остановлены", – заявила глава фракции "Батькивщина" Юлия Тимошенко на заседании Согласительного совета.

Анонсированное УЗ повышение тарифов на 48% (с учетом роста цен в июне, связанных с инфляцией, с начала сезона сбора урожая тариф увеличивается на 57%) приведет, по оценке нардепа Заболотного, к убыткам фермеров в сумме более 4,7 млрд грн. Это произойдет из-за падения закупочных цен. От чего, в первую очередь, пострадают малые и средние товаропроизводители, а вместе с ними и экономика страны в целом.

"Депутаты четырех комитетов Верховной Рады объединились, чтобы предложить ВР и Кабмину алгоритм выхода из сложнейшей для аграриев ситуации. Очень рассчитываем на поддержку! Нужно срочно остановить решение руководства УЗ", – сказал заместитель председателя аграрного комитета Александр Бакуменко.

Степан Кубив, первый вице-премьер Украины, поддержал решение собрать совещание Кабмина и пообещал рассмотреть этот вопрос как депутатский запрос, предоставив официальный ответ.

Напомним, Владимир Гройсман в сентябре запретил УЗ повышать тарифы на грузоперевозки без согласия бизнеса, учитывая позицию УЗ как монополиста.

Стоит отметить, что украинские аграрии заявляют о рекордном урожае зерновых культур в этом году. При этом 70% логистики сельхозпродукции обеспечивают железнодорожные пути, а в период сбора урожая фермеры стараются как можно быстрее перевозить зерно с полей на элеваторы, а операторы рынка торопятся освободить место на зернохранилищах. В то же время автомобильного транспорта недостаточно, чтобы удовлетворить потребности украинского АПК.