Омелян поддержал выход Укрзализныци на IPO

Владимир Омелян / Фото: УНИАН
Владимир Омелян / Фото: УНИАН

При этом, по словам экс-министра, "заниматься IPO можно и два года", и никто не будет понимать, что происходит на самом деле

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян поддержал выход Укрзализныци на IPO (первую публичную продажу акций). Об этом он рассказал в комментарии корреспонденту Фокуса.

"IPO нужно... Если они выберут правильную компанию, то эта компания превратит УЗ в серьезного европейского игрока", – считает Омелян.

По его словам, "УЗ – среди самых больших ж/д мира, даже в этом ухайдоканом состоянии". "То есть, это актив, за который будут бороться, если будет fair play (честная игра, – ред.)", – добавил экс-министр.

Важно
Министр инфраструктуры Владислав Криклий - о кадровых решениях в Укравтодоре и реформе Укрзализныци
Министр инфраструктуры Владислав Криклий - о кадровых решениях в Укравтодоре и реформе Укрзализныци

Впрочем, Омелян отмечает, что "заниматься IPO можно и два года", и никто не будет понимать, что происходит на самом деле.

"Все просто будут ездить и пользоваться точно такими же услугами, как это было несколько лет подряд. Это такая дымовая завеса: не мешайте нам, у нас тут IPO", – говорит он.

В интервью Фокусу глава правления УЗ Евгений Кравцов рассказал, что в случае выхода Укрзализныци на IPO и продажи 20-30% акций компания может получить около 2-4 млрд долларов.

На каких конкретно биржах УЗ планирует размещать свои акции Кравцов не уточнил, но намекнул: "... Если украинский бизнесмен предложит за акции на Нью-Йоркской или Лондонской бирже самую высокую цену, не вижу в этом ничего плохого".

Для выхода на биржу и продажи части своих акций компания должна провести аудит и полностью открыть свою отчетность. Таким образом, компания становится публичным акционерным обществом с прозрачной доходностью.

Выход на фондовый рынок также может послужить основой для привлечения дополнительных инвестиций и дальнейшего развития компании.

Как ранее сообщал Фокус: