Две иностранные компании попробуют получить в концессию порт Херсона
Окончательный результат конкурса будет объявлен в середине января 2020 года
Морской порт "Херсон" могут передать в управление одной из четырех частных компаний, которые вышли в финал конкурса на концессию. Две из них - международные (Турция, Грузия-Швейцария).
Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
"В мировой практике количество участников в концессионных конкурсах колеблется от трех до шести. У нас есть четыре участника для порта Херсон. Среди участников конкурса есть две успешные международные компании, имеющие опыт работы в портовой отрасли", – заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
ВажноОкончательный результат конкурса будет объявлен в середине января 2020 года.
Заявки подали:
- Турецкая стивидорная компания Busserk, которая оперирует в трех портах в Турции: Губретас, Исденир и Гиресун; по 50% Busserk принадлежат логистической компании Erkport Lojistik и Эмраху Гезгину.
- ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" – консорциум украинского портового оператора "Аскет Шиппинг" (40%) и зернотрейдера "Глобал Грейн" (60%).
- ООО "Рисоил-Херсон" – консорциум компаний "Петро ойл энд кемикалс" из грузинской промышленной группы GIG (60%) и швейцарского портового оператора Risoil (40%).
- ООО "Укрморпорт" – консорциум Кременчугского речного порта (10%), дочернего предприятия "Юран" (40%, связано с портовым оператором "Бруклин-Киев") и юридической компании "Джастис энд Ло" (60%).
"Реализация этого кейса – это +1,37 млрд грн инвестиций в порт и 14,3 млрд грн – в бюджет. Кроме того, +5% паевой взнос инвестора от общей стоимости объектов нового строительства. Это означает, что инвестор будет вкладывать средства в строительство ключевых объектов порта и прилегающих территорий. Среди них – инвестиции на минимум 11 млн грн для капитального ремонта дорог в г. Херсон рядом с морским портом, а также дополнительные средства на другие дороги города в течение 30 лет", – сообщает пресс-служба Кабмина.
Концессия – вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора недвижимости, которая находится в госсобственности.
В результате, инвестор может на платной основе эксплуатировать восстановленный объект, собирая, при этом, доход в свою пользу.
Как ранее сообщал Фокус:
- Министерство инфраструктуры совместно с Укрзализныцей планирует передать в концессию центральный железнодорожный вокзал в Киеве.
- Министр финансов Оксана Маркарова говорила, что для привлечения крупных компаний, которые строят качественные дороги, необходимо принять закон о концессии.