Морские порты Украины поставили новый рекорд – перевалили 1 млн контейнеров
Транзит контейнерных грузов пока существенно уступает в объеме импорту и экспорту
В 2019 году контейнерные перевозки через морские порты Украины выросли почти на 20%, обработан 1 млн контейнеров. Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.
По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, перевалка контейнерных грузов в Украине второй год подряд демонстрирует существенный рост, который в несколько раз превышает средние мировые показатели на рынке контейнерных перевозок.
Важно"Недавно мы ввели электронную товарно-транспортную накладную, в 2020 году запустим другие цифровые сервисы, которые позволят увеличить скорость транспортировки грузов. Ожидаем, что дальнейшее развитие контейнерных перевозок произойдет за счет транзита контейнеров и включения Украины в маршруты Китайского шелкового пути и транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия (TRASECA), первые грузы по которому начали доставляться в 2019 году", – отметил Криклий.
Экспорт и импорт контейнеров в прошлом году в общем объеме перевалки составили 46,8% и 48,6% соответственно. Положительная динамика экспорта обеспечивается за счет роста перевозок контейнерами продукции пищевой и легкой промышленности. На прирост импорта влияет укрепление гривны, которое делает более привлекательными поставки из-за границы продуктов питания, техники и электроники, строительных материалов и других товаров.
Транзит контейнерных грузов пока существенно уступает в объеме импорту и экспорту и составляет всего 46,4 тыс. контейнеров. Однако в 2019 году он вырос по сравнению с предыдущим годом на 42%.
В 2019 году в морские порты Украины заходили суда 15 крупнейших судоходных компаний мира, на долю которых приходится 99,5% общего объема контейнеров. В тройке лидеров - Maersk Line, CMA CGM, MSC, которые обеспечили 53,5% всего контейнерного рынка Украины.
Как ранее сообщал Фокус:
- За 11 месяцев 2019 года морские порты Украины обработал грузов больше, чем за весь 2018 год.
- Украинское правительство переименует порт "Южный" в "Пивденный". Это будет сделано для того, "чтобы никого не разделяли вопросы языка, истории и веры".
- Морской порт "Херсон" могут передать в управление одной из четырех частных компаний, которые вышли в финал конкурса на концессию. Две из них – международные (Турция, Грузия-Швейцария).