Бренд Amazon оценили в рекордные $221 млрд. Что это значит?
![](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/e/ee/8aadea4b-73de989727c351ad9b289efbf8f59eee.jpg?v=2460_1)
За год стоимость бренда интернет-ритейлера выросла на 17,5%
Компания Amazon третий год подряд занимает первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Стоимость ее бренда на начало 2020 года выросла на 17,5% и составила $221 млрд. Об этом сказано в ежегодном отчете консалтинговой компании Brand Finance.
C третьего на второе место передвинулся Google. Его стоимость выросла на 11,9% до $160 млрд. На третьем месте оказалась Apple, стоимость которой в сравнении с прошлым годом сократилась на 8,5% и составила $141 млрд.
Важно![Отрыть билборд войны. Как украинские бренды начнут рекламные сражения друг против друга](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/5/bc/ec7d643a-92a7abfcff3767d76879ce36fa09fbc5.jpg?v=0759_1)
Microsoft заняла в рейтинге четвертое место со стоимостью $117 млрд, а на пятом месте оказалась Samsung – $94 млрд.
Напомними, что в середине прошлого года Amazon возглавила топ-100 самых дорогих брендов в мире. Его стоимость за год выросла на 52% и достигла $316 млрд. Такие данные приводятся в ренкинге BrandZ"s 2019 Top 100 Most Valuable Global Brands.
Необходимый комментарий
Нужно учитывать, что количественная оценка стоимости бренда – понятие во многом искусственное. Это не стоимость в ее традиционном понимании. То есть никто за эти деньги права на конкретный бренд не покупал и не купит.
Стоимость бренда во всех существующих рейтингах определяется во многом на основе экспертных оценок и на основе разных методов. Поэтому оценки одних и тех же брендов в разных рейтингах могут сильно отличаться.
Brand Finance использует метод дисконтированных будущих прибылей. Его суть состоит в том, что оценщик приводит прогнозируемые доходы, генерируемые брендом, по соответствующей ставке дисконта к чистой текущей стоимости.
Оценка бренда включает в себя три элемента:
- анализ рынка (с целью определить условия, в которых функционирует компания – владелец бренда, и уровень конкурентной борьбы);
- финансовый анализ для идентификации доходов, создаваемых тем бизнесом, который использует бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным товарным знаком продукту, и выявить долю доходов, обеспеченную непосредственно брендом. Для этой цели Brand Finance разработала метод Brand Value Added;
- определение рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.
Для определения ставки дисконта Brand Finance использует опять же свою методику расчета через коэффициент brendbeta. Он определяется экспертным путем по методике, схожей с той, которая используется при определении кредитных рейтингов.
Напомним, что сейчас текущая капитализация Amazon, то есть стоимость всех ее акций, составляет около $940 млрд. Но и этот показатель во многом искусственный – стоит только появится каким-то слухам о компании, как курс ее акций, а значит и капитализация изменятся, хотя с бизнесом компании еще ничего не произошло.
Представление о соотношении "рыночных" и "материальных" показателей дают графики, составленные для компании Amazon.
На них использованы такие обозначения:
- Stock Price – цена акций;
- Book Value per Share – балансовая стоимость на акцию;
- Price to Book Ratio – отношение капитализации к балансовой стоимости.