Банковская реклама с 1 сентября должна стать более информативной, – НБУ
Банки должны предоставлять полную информацию о кредитах и депозитах для граждан на веб-сайте в едином унифицированном формате.
Новые требования к раскрытию банками информации о своих услугах в рекламе и на сайтах заработают с 1 сентября. Главное изменение – должна появиться достоверная, правдивая, актуальная и достаточное по объему информация о депозитах и кредитах. Это позволит потребителям понимать условия получения услуг, сравнивать услуги нескольких банков и принимать действительно взвешенные финансовые решения, говорится в сообщении НБУ.
Постановление, которое вводит эти требования, регулятор принял в конце прошлого года. Но дал время банкам на адаптацию к ним. Из-за коронавируса срок был отодвинут еще на несколько месяцев.
Прежде всего, банки будут обязаны указывать реальную годовую ставку по кредиту, наличие дополнительных услуг (например, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их стоимость для клиента, срок услуги, ориентировочную общую стоимость кредита, периодичность погашения кредита, предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту, условия досрочного снятия денег с депозита и другие.
ВажноКлиент, зайдя на веб-сайт банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости и условиях получения услуги, рисках для себя и т.п. Также на сайтах банков должны появиться калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозите.
Реклама кредитов и депозитов не должна затруднять визуальное восприятие информации об услуге. Также в рекламе обязательно должны быть указаны основные характеристики услуги:
- для кредита – реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок;
- для депозита – годовая процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.
В Нацбанке обращают внимание, что эти требования распространяются только только на рекламу конкретных продуктов или услуг для граждан. Они не распространяются на рекламу услуг для бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а также не применяются к имиджевой и категорийной рекламе банков.
Управление защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанка с 1 сентября будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За нарушения предусмотрены штрафы от 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение.
Напомним, с 1 сентября изношенные купюры могут принимать не только уполномоченные банки, а и все банки, работающие на территории Украины.