Банковская реклама с 1 сентября должна стать более информативной, – НБУ

Фото: sostav.ua
Фото: sostav.ua

Банки должны предоставлять полную информацию о кредитах и ​​депозитах для граждан на веб-сайте в едином унифицированном формате.

Новые требования к раскрытию банками информации о своих услугах в рекламе и на сайтах заработают с 1 сентября. Главное изменение – должна появиться достоверная, правдивая, актуальная и достаточное по объему информация о депозитах и кредитах. Это позволит потребителям понимать условия получения услуг, сравнивать услуги нескольких банков и принимать действительно взвешенные финансовые решения, говорится в сообщении НБУ.

Постановление, которое вводит эти требования, регулятор принял в конце прошлого года. Но дал время банкам на адаптацию к ним. Из-за коронавируса срок был отодвинут еще на несколько месяцев.

Відео дня

Прежде всего, банки будут обязаны указывать реальную годовую ставку по кредиту, наличие дополнительных услуг (например, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их стоимость для клиента, срок услуги, ориентировочную общую стоимость кредита, периодичность погашения кредита, предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту, условия досрочного снятия денег с депозита и другие.

Важно
Большая утилизация: Нацбанк отправил под нож 266 млн банкнот
Большая утилизация: Нацбанк отправил под нож 266 млн банкнот

Клиент, зайдя на веб-сайт банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости и условиях получения услуги, рисках для себя и т.п. Также на сайтах банков должны появиться калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозите.

Реклама кредитов и депозитов не должна затруднять визуальное восприятие информации об услуге. Также в рекламе обязательно должны быть указаны основные характеристики услуги:

  • для кредита – реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок;
  • для депозита – годовая процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.

В Нацбанке обращают внимание, что эти требования распространяются только только на рекламу конкретных продуктов или услуг для граждан. Они не распространяются на рекламу услуг для бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а также не применяются к имиджевой и категорийной рекламе банков.

Управление защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанка с 1 сентября будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За нарушения предусмотрены штрафы от 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение.

Напомним, с 1 сентября изношенные купюры могут принимать не только уполномоченные банки, а и все банки, работающие на территории Украины.