Не масло, а одно название. АМКУ оштрафовал пятерых производителей молочной продукции

Фото: Kubnews

Согласно нормативным требованиям, продукт с названием "масло" должен содержать исключительно молочный жир.

Related video

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал принимать решения по делам, которые были начаты после масштабного исследования рынка сладкосливочного масла, проведенного Госпродпотребслужбой. В его ходе было подтверждено, что многие производители молочной продукции вводили в заблуждение потребителей.

Они изготавливали смеси с неизвестными составляющими и при этом называли продукт маслом. В некоторых случаях содержание немолочных и растительных жиров достигало 90–100%. Подобные продукты, помимо продажи в магазинах и на оптовых рынках, поставлялось через систему публичных закупок в школы, детсады, интернаты, больницы. 

Используя названия "сладкосливочное масло" на продукции, содержащей немолочные и растительные жиры, производители распространяли информацию, которая вводит в заблуждение потребителей. Кроме того, это могло дать им неправомерные конкурентные преимущества. Все это является нарушением Закона "О защите от недобросовестной конкуренции". Поэтому АМКУ уже наложил штрафы на ряд производителей:

  • Богодуховский молокозавод (Харьковская обл.) – 20,6 млн грн;
  • Малороганский молочный завод (Харьковская обл.) – 4,4 млн грн;
  • Гайсинский молокозавод (Винницкая обл.) – 3,6 млн грн;
  • "Симол" (Киевская обл.) – 1 млн грн;
  • "Интер-Мол" (Днепр) – 968 тыс. грн.

Комитет сообщил, что завершает рассмотрение дел других производителей.

Согласно государственному стандарту ДСТУ 4399:2005, масло должно содержать в своем составе исключительно молочный жир. Но молочный жир дорогой, поэтому его заменяют другим. Это может быть пальмовое и кокосовое масло, маргарин и гидрогенизированные жиры, животные жиры. Если продукт выпускается с другими жирами, то он должен называться "спред" или "маргарин".

Напомним, Антимонопольный комитет попросил "Одесский коньячный завод" не распространять на этикетках своей продукции обозначений, которые могут быть восприняты покупателями как информация об иностранном происхождении напитков.